Цели и задачи
Адресная поддержка школ с низкими образовательными результатами:
по выявлению школ с низкими результатами обучения:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 23 декабря 2014 года № 664. Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие образования в Республике Дагестан"
Приказ Минобрнауки № 1570-05/20 от 18 августа 2020 г. «Об утверждении региональной программы по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
Приказ Минобрнауки № 05-02-2-499-1/22 от 7 июня 2022 г. «О внесении изменений в региональную программу повышения качества образования и поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020-2022 годы»
по организации работы со школами с низкими результатами обучения:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 26 мая 2022г. № 146 "Об утверждении Концепции развития образования в Республике Дагестан на период до 2030 года"
Приказ Минобрнауки № 1570-05/20 от 18 августа 2020 г. «Об утверждении региональной программы по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
Приказ Минобрнауки № 05-02-2-499-1/22 от 7 июня 2022 г. «О внесении изменений в региональную программу повышения качества образования и поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020-2022 годы»
Организация работы со школами, функционирующими в зоне риска снижения образовательных результатов
по мониторингу рисков снижения образовательных результатов:
Приказ Минобрнауки РД № 1570-05/20 от 18 августа 2020 г. «Об утверждении региональной программы по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
Приказ Минобрнауки № 05-02-2-499-1/22 от 7 июня 2022 г. «О внесении изменений в региональную программу повышения качества образования и поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020-2022 годы»
по адресной профилактике рисков снижения образовательных результатов в выявленных ОО:
Приказ Минобрнауки РД № 1570-05/20 от 18 августа 2020 г. «Об утверждении региональной программы по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
Приказ Минобрнауки № 05-02-2-499-1/22 от 7 июня 2022 г. «О внесении изменений в региональную программу повышения качества образования и поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020-2022 годы»
Приказ Минобрнауки РД № 05-02-164/22 от 25 февраля 2022 г. «Об утверждении Положения о мониторинге региональной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Республики Дагестан»
Профилактика учебной неуспешности в ОО региона
по развитию внутришкольных систем профилактики учебной неуспешности:
Приказ Минобрнауки РД № 1570-05/20 от 18 августа 2020 г. «О реализации мероприятий по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
Приказ Минобрнауки № 05-02-2-499-1/22 от 7 июня 2022 г. «О внесении изменений в региональную программу повышения качества образования и поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020-2022 годы»
Показатели и мониторинг
Адресная поддержка школ с низкими образовательными результатами
по выявлению школ с низкими результатами обучения:
Приказ Минобрнауки № 1570-05/20 от 18 августа 2020 г. «Об утверждении региональной программы по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
Приказ Минобрнауки № 05-02-2-499-1/22 от 7 июня 2022 г. «О внесении изменений в региональную программу повышения качества образования и поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020-2022 годы»
Приказ об утверждении результатов идентификации ШНОР ДИРО (дата после 20.09.2021)
по определению динамики образовательных результатов в выявленных школах с низкими результатами обучения:
Приказ Минобрнауки № 1570-05/20 от 18 августа 2020 г. «Об утверждении региональной программы по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
Анализ по всем показателям, выявление проблем. Адресные рекомендации по результатам анализа
Организация работы со школами, функционирующими в зоне риска снижения образовательных результатов
по мониторингу ресурсных дефицитов в образовательных организациях:
Приказ Минобрнауки № 1570-05/20 от 18 августа 2020 г. «Об утверждении региональной программы по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
Приказ Минобрнауки № 05-02-2-499-1/22 от 7 июня 2022 г. «О внесении изменений в региональную программу повышения качества образования и поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020-2022 годы»
по мониторингу образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов:
Приказ Минобрнауки № 1570-05/20 от 18 августа 2020 г. «Об утверждении региональной программы по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
Приказ Минобрнауки № 05-02-2-499-1/22 от 7 июня 2022 г. «О внесении изменений в региональную программу повышения качества образования и поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020-2022 годы»
Профилактика учебной неуспешности в ОО региона
по профилактике учебной неуспешности в ОО РД:
Приказ Минобрнауки РД № 1570-05/20 от 18 августа 2020 г. «Об утверждении региональной программы по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
Приказ Минобрнауки № 05-02-2-499-1/22 от 7 июня 2022 г. «О внесении изменений в региональную программу повышения качества образования и поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020-2022 годы»
Мероприятия, меры, управленческие решения
Адресная поддержка школ с низкими образовательными результатами
принятие мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения относительно выявленных в данных школах проблем:
Приказ Минобрнауки РД № 05-02-320/21 от 11 июня 2021г. «О создании консультационных центров в рамках реализации региональной «дорожной карты» федерального проекта «500+»
Приказ Минобрнауки РД № 05-02-476-1/21 от 6 сентября 2021г. «Об утверждении состава Регионального консультационного центра»
Приказ Минобрнауки РД № 05-02-1 – 233/22 от 14 марта 2022 г. «О внедрении целевой модели наставничества в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования в Республике Дагестан»
Письмо Минобрнауки РД № 06-8070/05-08/21 от 30 июля 2021 г. «О сетевой форме реализации образовательной программы»
Приказ Минобрнауки РД № 05-02-2 - 264/22 от 21 марта 2022 г. «О реализации проекта по оказанию адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+» в 2022 году»
Приказ ГБУ ДПО РД «ДИРО» № 45/1-0 от 14.03.2022 г. «О создании региональной школы кураторов»
Тренинги для управленческих команд школ – участниц проекта «500+»
Дорожные карты взаимодействия кураторов и директоров школ с низкими образовательными результатами
Приказ ГБУ ДПО РД «ДИРО» «О результатах проведения анализа эффективности принятых мер»
Приказ Минобрнауки № 05-02-2-499-1/22 от 7 июня 2022 г. «О внесении изменений в региональную программу повышения качества образования и поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020-2022 годы»
Организация работы со школами, функционирующими в зоне риска снижения образовательных результатов
меры по устранению дефицита педагогических кадров:
Приказ Минобрнауки № 1570-05/20 от 18 августа 2020 г. «Об утверждении региональной программы по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
Письмо Минобрнауки РД № 06-8070/05-08/21 от 30 июля 2021 г. «О сетевой форме реализации образовательной программы»
меры в рамках других управленческих направлений:
О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Республики Дагестан
О проведении мониторинга качества профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников Республики Дагестан
Письмо Минобрнауки РД о предоставлении информации о профессиональных дефицитах педагогических работников ОО РД
О проведении апробации модели оценки компетенций работников образования ОО
Письмо Минобрнауки РД № 06-10153/01-18/20 от 09.11.20г. О проведении диагностических работ с использованием автоматизированной системы оценки качества для педагогов общеобразовательных организаций Республики Дагестан
Письмо Минобрнауки РД № 06-10153/01-18/20 от 09.11.20г. о проведении диагностических работ с использованием автоматизированной системы оценки качества для педагогов общеобразовательных организаций Республики Дагестан
Письмо Минобрнауки РД № 06-6437/06-18/22 от 19 мая 2022г. «О проведении мониторинга на выявление потребностей педагогического сообщества РФ в области научно-методического сопровождения»
Письмо ГБУ ДПО РД «ДИРО» о выявленных профессиональных дефицитах педагогических работников ОО РД
О направлении информационно-аналитической информации, характеризующей профессиональные дефициты педагогических работников
Письмо Минобрнауки РД № 06-8070/05-08/21 от 30 июля 2021 г. «О сетевой форме реализации образовательной программы»
Профилактика учебной неуспешности в ОО региона
меры профилактики учебной неуспешности в ОО региона:
Приказ Минобрнауки РД № 08-01-485/21 от 13 сентября 2021 г. «О XXVII республиканской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»
О проведении школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Республике Дагестан в 2021-2022 учебном году
О проведении профильной смены по подготовке к участию во всероссийской олимпиаде школьников
Приказ Минобрнауки РД № 08-01-418/21 от 6 августа 2021 г. «О проведении профильной смены по подготовке к участию во всероссийской олимпиаде школьников»
О создании Совета школьников и студентов при Министерстве образования и науки Республики Дагестан
Анализ эффективности адресных мер в отношении поставленных задач и выявленных проблем
Справка о результативности предпринимаемых мер по материально-техническому и кадровому обеспечению школ – участниц проекта «500+»
Аналитический отчет по итогам мониторинга качества образования обучающихся школ – участниц проекта «500+» (по результатам оценочных процедур: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)