В Дагестанском институте развития образования (ДИРО) 27 декабря 2024 года состоялось итоговое заседание Коллегии Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее – Минобрнауки РД). Заседание возглавил Министр образования и науки РД Яхья Бучаев. Центральной темой обсуждения стали ключевые аспекты развития системы образования Республики Дагестан.
В работе заседания приняли участие первый заместитель Министра образования и науки РД Аида Далгатова; депутат Народного Собрания Республики Дагестан VII созыва, председатель Комитета по образованию и науке, региональный координатор партийного проекта «Новая школа» Елена Павлюченко; Министр по делам молодёжи Республики Дагестан Камил Саидов; ректор ДИРО Гульнара Ахмедова; директор регионального центра образования Асландар Аркалаев; сотрудники Минобрнауки РД; педагогические работники и представители образовательных организаций региона.
В ходе заседания был проведён всесторонний анализ деятельности системы образования Республики Дагестан за 2024 год и обсуждены следующие приоритетные направления развития:
1. Стратегическое планирование: Участники заседания обсудили перспективные планы развития системы образования Республики Дагестан до 2036 года и на более долгосрочную перспективу – до 2040 года. Эти планы нацелены на создание современной, эффективной и конкурентоспособной системы образования, способной адекватно реагировать на вызовы современности и обеспечивать качественное образование для всех категорий обучающихся.
2. Модернизация материально-технической базы: Коллегия детально рассмотрела результаты масштабной работы по строительству и капитальному ремонту образовательных учреждений Республики Дагестан. Были оценены успехи в обновлении материально-технической базы школ и других образовательных организаций, что способствует улучшению условий обучения и повышению комфорта учащихся и педагогических работников.
3. Цифровизация образования: Участники заседания высоко оценили прогресс в развитии и внедрении информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Особое внимание было уделено обеспечению доступа к современным образовательным ресурсам и использованию цифровых технологий для повышения качества образования и эффективности обучения.
4. Персонализированный подход к обучению: Коллегия подчеркнула важность перехода к персонализированному обучению, направленному на раскрытие индивидуального потенциала каждого обучающегося и достижение им максимальных результатов. Обсуждались методы и стратегии реализации данного подхода, включая внедрение новых педагогических технологий и методик.
5. Патриотическое воспитание: В рамках заседания были рассмотрены вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения. Участники обсудили эффективные механизмы формирования у молодых граждан чувства гордости за свою Родину, готовности к защите национальных интересов и воспитания гражданской ответственности.
6. Подготовка высококвалифицированных кадров: Коллегия рассмотрела стратегию подготовки специалистов, соответствующих требованиям современного рынка труда. Обсуждались пути совершенствования образовательных программ, повышения качества подготовки будущих специалистов и адаптации системы профессионального образования к потребностям экономики.
7. Кадровая политика и социальная поддержка: Были проанализированы проблемы привлечения и удержания квалифицированных педагогических кадров, пути повышения их профессионального уровня и социального статуса, а также меры по социальной поддержке работников образования, улучшению их материального положения и условий труда.
8. Реализация федеральных проектов: Коллегия отметила значительный прогресс в реализации федеральных проектов, направленных на модернизацию системы образования Республики Дагестан. Были проанализированы достижения и намечены планы дальнейшей работы по эффективному использованию федерального финансирования и реализации поставленных целей.
Заседание Коллегии проходило в формате открытого диалога, в котором участники обсуждали актуальные проблемы и перспективные направления развития системы образования Республики Дагестан. 
В завершение заседания ряд заслуженных работников образования были награждены государственными и ведомственными наградами за многолетний добросовестный труд.