Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Поиск по сайту

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Министерство образования и науки Республики Дагестан
За последние два года в России существенно расширилась доступность качественного образования
24.01.2022
3 просмотров

За последние два года в России существенно расширилась доступность качественного образования   За 2020–2021 годы Министерство просвещения вывело на новый уровень программу строительства школ. В рамках нацпроекта «Образование» уже открыты 181 школа на 115 тыс. мест и 734 детских сада на 110 тыс. мест. Всего до конца 2024 года появится 1300 новых современных школ. В январе текущего года стартовала федеральная программа капитального ремонта школ. Уже в 2022 году она охватит более 1300 школьных зданий, а к концу 2023 года будет отремонтировано три тысячи школьных зданий.

«Программа не ограничится только ремонтными работами. Это комплексное развитие школ: обновление инфраструктуры, закупка оборудования, повышение квалификации учителей. Всё это позволит нам создать комфортную и современную образовательную среду. Важно, чтобы школьники и учителя принимали участие в обсуждениях, чтобы проект был максимально открытым», – подчеркнул Министр просвещения России Сергей Кравцов. В сфере среднего профессионального образования разработан масштабный проект «Профессионалитет», по которому с 1 сентября 2022 года на базе пилотных площадок начнётся обучение.

К 2024 году программа охватит более 350 тысяч студентов. За два последних года в колледжах страны появились более 2000 современных мастерских, и уже сегодня функционируют 44 центра опережающей профессиональной подготовки. В стране повышен уровень доступности и охвата детей летним отдыхом, и в 2020–2021 годах в лагерях отдохнуло более 5,5 миллиона ребят. Во многом это стало возможно благодаря программе туристического кешбэка – возврата половины стоимости путёвки.

Особое внимание уделяется приобщению детей и молодёжи к духовным и нравственным ценностям, вовлечению в волонтёрскую деятельность, а также вопросам профориентации. В школах появились должности советников по воспитательной работе. 2500 таких советников уже трудятся в школах. Разработан федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование», который закрепляет на законодательном уровне общие требования к организации воспитания школьников по всей стране.

Продолжается создание современной и безопасной цифровой образовательной среды (ЦОС) в соответствии с нацпроектом «Образование»: интеграция ресурсов, технологическое оснащение и разработка качественного верифицированного образовательного контента. В рамках ЦОС запущена информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум», которой пользуются уже 2,5 млн учителей, учеников и родителей. Создана и уже проходит апробацию Федеральная государственная информационная система «Моя школа», на базе которой будет размещена «Библиотека образовательного контента».

Это первая государственная верифицированная система такого масштаба. Подключение всех школ к информационной системе пройдёт в 2023 году. В части качества образования наша страна показывает существенный рост: российские школьники в составе сборных команд выиграли более 100 призовых медалей на международных олимпиадах. Только в 2021 году они привезли с международных состязаний 38 медалей: 31 золотую и 7 серебряных. В общекомандных зачётах Россия занимает лидирующие 1-е и 2-е места. Россия также усиливает присутствие в ключевых рейтингах международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS.

По инициативе Министра просвещения Сергея Кравцова был создан Всероссийский экспертный педагогический совет (ВЭПС), набор в который проходил путём открытого всенародного голосования в 2020 году. В структуру вошли 168 педагогов. ВЭПС стал эффективным механизмом получения обратной связи от учителей из всех регионов страны.

Количество эффективных площадок коммуникации и прямой обратной связи с педагогическим сообществом продолжает расширяться благодаря конкурсам профессионального мастерства, в ряду которых «Учитель года России», «Директор года России», «Воспитатель года России», «Учитель-дефектолог России» и другие. Педагоги участвуют в обсуждении и разработке необходимых мер для дальнейшего развития системы образования и воспитания.   Опубликовано:24 Января 2022 Обновлено:24 Января 2022

Последние новости

Все новости

Деятельность

Профилактика наркомании и табакокурения
Снижение бюрократической нагрузки
Социальная поддержка
Механизмы управления качеством образования
Горячее питание
Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Подключение к информационным системам
Стандарт промышленного роста
Государственный контроль в сфере отдыха и оздоровления детей
СТОП.КОРОНАВИРУС!
Под Знаменем Победы
Туризм
Анонсы
Образование инвалидов и лиц с ОВЗ
Безопасность дорожного движения
Итоговые сведения о деятельности
Комплексная безопасность
Противодействие терроризму и экстремизму
Противодействие коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Госуслуги (реализация Федерального закона от 27.07.10 г. №210-ФЗ)
Независимая оценка качества образования
Алгоритм действий для поступления иностранных граждан и лиц без гражданства в общеобразовательные организации
Аккредитационный мониторинг
Государственная итоговая аттестация ( ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.)
Антимонопольный комплаенс
Диспетчерская служба «Общение без барьеров»
Меры государственной поддержки МСП
80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Предоставление субсидий
Государственные услуги Минобрнауки РД
Электронное образование Дагестана
Антитеррористическая деятельность
Аттестация педагогических работников
Обращения граждан
"Горячая линия" по вопросам оплаты труда
Летний отдых и оздоровление детей
Ключевые направления работы
Проектная деятельность
Лицензирование, государственная аккредитация, государственный контроль и надзор в сфере образования
Кадровая политика отрасли
Проекты, мероприятия
Программы
Приоритетные проекты развития РД
"Горячие линии" Минобрнауки РД
Показать