Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Поиск по сайту

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Учитель года Дагестана 2021 Гаджимирза Марданов на Августовском совещании: «Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально нео
21.08.2021
36 просмотров

Учитель года Дагестана 2021 Гаджимирза Марданов на Августовском совещании: «Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально нео Доклад на тему «Духовно-нравственное воспитание в рамках образовательногопространства» подготовил учитель обществознания ГКМ, учитель года Дагестана 2021 Гаджимирза Марданов на Августовское совещание. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт отводит современной школе роль важнейшего фактора в социокультурной модернизации российского общества.

Приоритетом государственной политики в сфере образования является духовно-нравственное развитие и воспитание.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных организаций с другими субъектами социализации – семьей, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ.  «Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, — говорит Гаджимирза Марданов, - А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории».

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности.  Марданов рассказал о традиционных источниках нравственности. Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности.

Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

«Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство», - подчеркнул учитель года.  Традиционные подходы к нравственному образованию школьников в основном и выстраивались на передаче готового нравственного опыта.

Перед современным учителем стоит проблема обогащения нравственного опыта учащихся путем внедрения более продуктивных педагогических технологий  способствующих актуализации собственной деятельности учащихся по решению поведенческих, этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике.  Благодаря созданию личностно-развивающих ситуаций учащиеся изучают действительность, которая окружает их непосредственно, ежедневно, а также ту, что предстает перед ними опосредованно – в книгах, картинах, музыкальных произведениях.

Докладчик привёл арифметические подсчёты показывающие, что не менее 150 дней в году ученик свободен от школьных занятий. «Но ребёнок никогда не бывает свободен от самого себя. И мы, взрослые, не имеем права лишать ребёнка возможности предпочесть среду, где он может проявить себя и овладеть способами разумной жизни.

Достаточно учителю продумать систему выбора дела по душе, выявить предпочтения ребёнка и можно развивать его способности в самых разных направлениях, причём делать это прямо в школе, не обрекая ребёнка и его родителей на поиск дополнительных услуг на стороне», - отметил Марданов.                                       Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.

Опубликовано:21 Августа 2021 Обновлено:21 Августа 2021

Последние новости

Все новости

Деятельность

Комплексная безопасность
Независимая оценка качества образования
Госуслуги (реализация Федерального закона от 27.07.10 г. №210-ФЗ)
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму и экстремизму
Итоговые сведения о деятельности
Безопасность дорожного движения
Туризм
Образование инвалидов и лиц с ОВЗ
Профилактика наркомании и табакокурения
Под Знаменем Победы
СТОП.КОРОНАВИРУС!
Горячее питание
Государственный контроль в сфере отдыха и оздоровления детей
Подключение к информационным системам
Стандарт промышленного роста
Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Механизмы управления качеством образования
Социальная поддержка
Анонсы
Снижение бюрократической нагрузки
"Горячие линии" Минобрнауки РД
Приоритетные проекты развития РД
Ключевые направления работы
Проектная деятельность
Лицензирование, государственная аккредитация, государственный контроль и надзор в сфере образования
Кадровая политика отрасли
Проекты, мероприятия
Программы
Летний отдых и оздоровление детей
"Горячая линия" по вопросам оплаты труда
Аккредитационный мониторинг
Аттестация педагогических работников
Антитеррористическая деятельность
Электронное образование Дагестана
Государственные услуги Минобрнауки РД
Предоставление субсидий
80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Диспетчерская служба «Общение без барьеров»
Меры государственной поддержки МСП
Государственная итоговая аттестация ( ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.)
Антимонопольный комплаенс
Обращения граждан
Алгоритм действий для поступления иностранных граждан и лиц без гражданства в общеобразовательные организации
Антикоррупционная экспертиза
Бюджет и финансы
Показать