Снижение бюрократической нагрузки обсудили сегодня в ходе заседания рабочей группы в Минобрнауки РД
В Минобрнауки РД состоялось совещание по вопросам снижения документарной нагрузки на педагогических работников образовательных организаций.
В нем приняли участие председатель Комитета НС РД по образованию и науке Елена Павлюченко, депутаты Народного Собрания РД, представители ведомств, руководители управлений образования и подведомственных организаций.
В фокусе внимания меры, направленные на снижение бюрократической нагрузки педагогических работников.
«Снижение бюрократической нагрузки образовательных кадров – нормативное требование, несоблюдение которого является нарушением действующего законодательства», —
подчеркнула Елена Павлюченко, открывая заседание.
По данным мониторинга, проведенного Министерством просвещения РФ, в среднем на подготовку отчетности учитель тратил до 15 часов из 46 в неделю, почти столько же, сколько на проверку письменных работ учеников, причем 30% бумажной нагрузки на школы исходит от системы образования, 70% остальных запросов поступает от иных структур.
«Работа в данном направлении ведется уже около двух лет, и за это время региональное законодательство приведено в соответствие с федеральным», —
выступил с докладом начальник Управления надзора и контроля в сфере образования Минобрнауки РД Шамиль Омардибиров.
В 2022 году в федеральное законодательство внесены изменения: определена документация, подготовкой которой должны заниматься педагоги.
«Необходимо определить функционал по категориям работников, разработать типовые формы, выработать четкие требования к перечню методических материалов, оптимизировать существующие запросы, мониторинги и информационные системы, сформировать эффективный механизм контрольно-надзорной деятельности и наказаний за нарушение требований», —
добавил Омардибиров.
По итогам заседания межведомственной рабочей группы предложен список мероприятий региона, необходимых для обязательного исполнения.