Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Поиск по сайту

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Министерство образования и науки Республики Дагестан
На полях ПМЭФ-2025 рассмотрели достижения и перспективы развития проекта «Профессионалитет»
20.06.2025
63 просмотров

19 июня в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), проходящего в Северной столице с 18 по 21 июня, состоялась дискуссия «Профессионалитет: экономические эффекты и национальные приоритеты». Модератором мероприятия выступил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Участники обсудили успешные практики подготовки квалифицированных рабочих кадров, стратегии повышения качества профессионального образования, а также перспективы развития федерального проекта «Профессионалитет».

«Два года назад Президент страны на Петербургском международном экономическом форуме поручил разработать прогноз рынка труда и сформировать рейтинг вузов и колледжей. Данные задачи выполнены: Минтруд России подготовил соответствующий прогноз, согласно которому востребованность системы среднего профессионального образования достигает 70%. Это означает, что нам необходимо готовить квалифицированные рабочие кадры в соответствии с потребностями экономики», — подчеркнул Сергей Кравцов.

Как отметил Министр, в настоящее время 83% студентов системы СПО получают стипендии и иные меры материальной поддержки – это наивысший показатель среди стран БРИКС. Согласно данным опросов, 82,5% родителей абитуриентов СПО отмечают рост престижа среднего профессионального образования в последние годы. При этом 62,5% учащихся колледжей демонстрировали отличную или хорошую успеваемость в школе. В настоящее время конкурс на отдельные специальности достигает 10 человек на место.

По мнению родителей, 51% абитуриентов выбирают специальности в колледжах, руководствуясь их востребованностью и стабильностью будущей профессии.

Глава Минпросвещения России также напомнил, что в этом году система СПО отмечает 85-летний юбилей. К этой дате подготовлены различные мероприятия.

По словам заместителя Министра труда и социальной защиты РФ Дмитрия Платыгина, при сохранении прогнозируемой доли специалистов с высшим образованием в структуре занятости до 2029 года потребность в кадрах СПО остается значительно более высокой. При этом ключевой задачей является информирование абитуриентов о перспективных направлениях на рынке труда, а системную работу по профессиональной навигации важно начинать еще в школе. Так, в 11 регионах страны реализуется пилотный проект по профориентации и маршрутизации обучающихся и выпускников, в котором приняли участие более 130 тысяч человек.

По результатам оценки рисков нетрудоустройства, выявленного у 10% участников, была начата адресная работа по их сопровождению, включая помощь в составлении резюме, подготовку к собеседованиям и поиск работодателей.

Андрей Комаров, член правления РСПП, сопредседатель Партнерского совета Министерства просвещения Российской Федерации и работодателей прокомментировал вопрос кадрового дефицита.

«Для решения проблемы кадрового дефицита мы предлагаем два ключевых направления развития проекта «Профессионалитет». Первое – экспорт «Профессионалитета» в дружественные страны через стратегическое партнерство. Например, с Индией, которая обладает развитой системой подготовки специалистов, в том числе для других стран, и заинтересована в работе с Россией. Второе предложение – адаптация системы СПО для профессиональной подготовки и переподготовки взрослого населения.

В условиях экономической нестабильности этот механизм позволит оперативно закрывать кадровую потребность в квалифицированных кадрах», – сказал Андрей Комаров.

Генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина привела данные социологического опроса.

«У нас до начала «Профессионалитета» в 2021 году 41% респондентов считали, что в колледжи поступают только те, кто больше ничего не может. Сегодня 70% школьников после окончания 9-го класса планируют продолжить обучение в колледже. Большая работа должна быть проведена с предприятиями, чтобы в каждой сфере показать свой карьерный трек, в том числе зарплатный. Для того, чтобы с самого начала и абитуриента, и семью ориентировать, кем же ребенок может быть в будущем. Мне кажется, что, например, со следующего года мы уже можем внести предложение по экспорту «Профессионалитета» на зарубежные страны.

А один из регионов Дальнего Востока мог бы стать хабом по отбору абитуриентов в колледжи «Профессионалитета», – отметила она.

Успешным примером реализации федерального проекта «Профессионалитет» поделились губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин и губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

В дискуссии также приняли участие руководитель фракции политической партии «Новые люди» в Государственной Думе Алексей Нечаев, заместитель генерального директора по управлению персоналом МКООО «Эн+ Холдинг» Наталья Альбрехт, советник генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти и устойчивому развитию УК «Уральская сталь» Вадим Ковалев, генеральный директор АО «Сибирская горно-металлургическая компания» Денис Краев, заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Сергей Саратов и генеральный директор АНО «Корпоративная академия Росатома» Юлия Ужакина.

Все инициативы и предложения, озвученные участниками дискуссии, будут проанализированы и учтены в дальнейшей работе.

Федеральный проект «Профессионалитет», реализуемый с 2022 года, подтвердил свою эффективность, объединив усилия бизнеса, государства и системы образования. С 2025 года он выходит на новый этап развития в рамках национальных проектов. На сегодняшний день участниками проекта стали более 2 тыс. предприятий, а их инвестиции в модернизацию материально-технической базы 370 колледжей превысили 6 млрд рублей. К инициативе присоединились ведущие корпорации и холдинги ключевых отраслей экономики.

Источник: Минпросвещения России https://edu.gov.ru/press/10032/na-polyah-pmef-2025-rassmotreli-dostizheniya-i-perspektivy-razvitiya-proekta-professionalitet/

Последние новости

Все новости

Деятельность

Госуслуги (реализация Федерального закона от 27.07.10 г. №210-ФЗ)
Независимая оценка качества образования
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму и экстремизму
Комплексная безопасность
Итоговые сведения о деятельности
Безопасность дорожного движения
Туризм
Образование инвалидов и лиц с ОВЗ
Профилактика наркомании и табакокурения
Под Знаменем Победы
СТОП.КОРОНАВИРУС!
Государственный контроль в сфере отдыха и оздоровления детей
Подключение к информационным системам
Стандарт промышленного роста
Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Горячее питание
Механизмы управления качеством образования
Социальная поддержка
Анонсы
Снижение бюрократической нагрузки
"Горячие линии" Минобрнауки РД
Приоритетные проекты развития РД
Ключевые направления работы
Проектная деятельность
Лицензирование, государственная аккредитация, государственный контроль и надзор в сфере образования
Кадровая политика отрасли
Проекты, мероприятия
Программы
Летний отдых и оздоровление детей
"Горячая линия" по вопросам оплаты труда
Аккредитационный мониторинг
Аттестация педагогических работников
Антитеррористическая деятельность
Электронное образование Дагестана
Государственные услуги Минобрнауки РД
Предоставление субсидий
80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Диспетчерская служба «Общение без барьеров»
Меры государственной поддержки МСП
Государственная итоговая аттестация ( ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.)
Антимонопольный комплаенс
Обращения граждан
Алгоритм действий для поступления иностранных граждан и лиц без гражданства в общеобразовательные организации
Антикоррупционная экспертиза
Показать