Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Поиск по сайту

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Министерство образования и науки Республики Дагестан
На полях ПМЭФ-2025 рассмотрели достижения и перспективы развития проекта «Профессионалитет»
20.06.2025
5 просмотров

19 июня в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), проходящего в Северной столице с 18 по 21 июня, состоялась дискуссия «Профессионалитет: экономические эффекты и национальные приоритеты». Модератором мероприятия выступил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Участники обсудили успешные практики подготовки квалифицированных рабочих кадров, стратегии повышения качества профессионального образования, а также перспективы развития федерального проекта «Профессионалитет».

«Два года назад Президент страны на Петербургском международном экономическом форуме поручил разработать прогноз рынка труда и сформировать рейтинг вузов и колледжей. Данные задачи выполнены: Минтруд России подготовил соответствующий прогноз, согласно которому востребованность системы среднего профессионального образования достигает 70%. Это означает, что нам необходимо готовить квалифицированные рабочие кадры в соответствии с потребностями экономики», — подчеркнул Сергей Кравцов.

Как отметил Министр, в настоящее время 83% студентов системы СПО получают стипендии и иные меры материальной поддержки – это наивысший показатель среди стран БРИКС. Согласно данным опросов, 82,5% родителей абитуриентов СПО отмечают рост престижа среднего профессионального образования в последние годы. При этом 62,5% учащихся колледжей демонстрировали отличную или хорошую успеваемость в школе. В настоящее время конкурс на отдельные специальности достигает 10 человек на место.

По мнению родителей, 51% абитуриентов выбирают специальности в колледжах, руководствуясь их востребованностью и стабильностью будущей профессии.

Глава Минпросвещения России также напомнил, что в этом году система СПО отмечает 85-летний юбилей. К этой дате подготовлены различные мероприятия.

По словам заместителя Министра труда и социальной защиты РФ Дмитрия Платыгина, при сохранении прогнозируемой доли специалистов с высшим образованием в структуре занятости до 2029 года потребность в кадрах СПО остается значительно более высокой. При этом ключевой задачей является информирование абитуриентов о перспективных направлениях на рынке труда, а системную работу по профессиональной навигации важно начинать еще в школе. Так, в 11 регионах страны реализуется пилотный проект по профориентации и маршрутизации обучающихся и выпускников, в котором приняли участие более 130 тысяч человек.

По результатам оценки рисков нетрудоустройства, выявленного у 10% участников, была начата адресная работа по их сопровождению, включая помощь в составлении резюме, подготовку к собеседованиям и поиск работодателей.

Андрей Комаров, член правления РСПП, сопредседатель Партнерского совета Министерства просвещения Российской Федерации и работодателей прокомментировал вопрос кадрового дефицита.

«Для решения проблемы кадрового дефицита мы предлагаем два ключевых направления развития проекта «Профессионалитет». Первое – экспорт «Профессионалитета» в дружественные страны через стратегическое партнерство. Например, с Индией, которая обладает развитой системой подготовки специалистов, в том числе для других стран, и заинтересована в работе с Россией. Второе предложение – адаптация системы СПО для профессиональной подготовки и переподготовки взрослого населения.

В условиях экономической нестабильности этот механизм позволит оперативно закрывать кадровую потребность в квалифицированных кадрах», – сказал Андрей Комаров.

Генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина привела данные социологического опроса.

«У нас до начала «Профессионалитета» в 2021 году 41% респондентов считали, что в колледжи поступают только те, кто больше ничего не может. Сегодня 70% школьников после окончания 9-го класса планируют продолжить обучение в колледже. Большая работа должна быть проведена с предприятиями, чтобы в каждой сфере показать свой карьерный трек, в том числе зарплатный. Для того, чтобы с самого начала и абитуриента, и семью ориентировать, кем же ребенок может быть в будущем. Мне кажется, что, например, со следующего года мы уже можем внести предложение по экспорту «Профессионалитета» на зарубежные страны.

А один из регионов Дальнего Востока мог бы стать хабом по отбору абитуриентов в колледжи «Профессионалитета», – отметила она.

Успешным примером реализации федерального проекта «Профессионалитет» поделились губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин и губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

В дискуссии также приняли участие руководитель фракции политической партии «Новые люди» в Государственной Думе Алексей Нечаев, заместитель генерального директора по управлению персоналом МКООО «Эн+ Холдинг» Наталья Альбрехт, советник генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти и устойчивому развитию УК «Уральская сталь» Вадим Ковалев, генеральный директор АО «Сибирская горно-металлургическая компания» Денис Краев, заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Сергей Саратов и генеральный директор АНО «Корпоративная академия Росатома» Юлия Ужакина.

Все инициативы и предложения, озвученные участниками дискуссии, будут проанализированы и учтены в дальнейшей работе.

Федеральный проект «Профессионалитет», реализуемый с 2022 года, подтвердил свою эффективность, объединив усилия бизнеса, государства и системы образования. С 2025 года он выходит на новый этап развития в рамках национальных проектов. На сегодняшний день участниками проекта стали более 2 тыс. предприятий, а их инвестиции в модернизацию материально-технической базы 370 колледжей превысили 6 млрд рублей. К инициативе присоединились ведущие корпорации и холдинги ключевых отраслей экономики.

Источник: Минпросвещения России https://edu.gov.ru/press/10032/na-polyah-pmef-2025-rassmotreli-dostizheniya-i-perspektivy-razvitiya-proekta-professionalitet/

Последние новости

Все новости

Деятельность

Туризм
Снижение бюрократической нагрузки
Социальная поддержка
Механизмы управления качеством образования
Горячее питание
Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Подключение к информационным системам
Стандарт промышленного роста
Государственный контроль в сфере отдыха и оздоровления детей
СТОП.КОРОНАВИРУС!
Под Знаменем Победы
Анонсы
Профилактика наркомании и табакокурения
Образование инвалидов и лиц с ОВЗ
Безопасность дорожного движения
Итоговые сведения о деятельности
Комплексная безопасность
Противодействие терроризму и экстремизму
Противодействие коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Госуслуги (реализация Федерального закона от 27.07.10 г. №210-ФЗ)
Независимая оценка качества образования
Аккредитационный мониторинг
Государственная итоговая аттестация ( ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.)
Антимонопольный комплаенс
Диспетчерская служба «Общение без барьеров»
Меры государственной поддержки МСП
80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Предоставление субсидий
Государственные услуги Минобрнауки РД
Электронное образование Дагестана
Антитеррористическая деятельность
Аттестация педагогических работников
Обращения граждан
"Горячая линия" по вопросам оплаты труда
Летний отдых и оздоровление детей
Ключевые направления работы
Проектная деятельность
Лицензирование, государственная аккредитация, государственный контроль и надзор в сфере образования
Кадровая политика отрасли
Проекты, мероприятия
Программы
Приоритетные проекты развития РД
"Горячие линии" Минобрнауки РД
Показать