Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Поиск по сайту

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Круглый стол об актуальных проблемах психологического сопровождения образования в РД прошел с участием Яхья Бучаева
28.10.2021
3 просмотров

Круглый стол об актуальных проблемах психологического сопровождения образования в РД прошел с участием Яхья Бучаева Круглый стол «Актуальные проблемы психологического сопровождения образования в РД» с врио министра образования и науки РД Яхья Бучавым прошел 27 октября в Дагестанском государственном педуниверситете.

Участие в мероприятии приняли доктора и кандидаты психологических и педагогических наук, представители ДГПУ, ДГУ, ДИРО и общеобразовательных организаций Дагестана.  Ректор ДГПУ Нариман Асваров окрыл мероприятие и отметил важность психологического сопровождения образования в связи с последними событиями в стране и республике.  Врио министра образования и науки РД Яхья Бучаев рассказал о резонансных событиях, произошедших в образовательных организациях, и о возможностях их предотвращения.  «С самого начала своей работы мы говорим о проблемах воспитания.

Глава республики на Первом совете по науке и образованию, который проходил 26 марта, назвал одной из приоритетных задач систематизацию воспитательной работы в молодежной среде. В постсоветское время реальная, содержательная, глубокая воспитательная работа в образовательных учреждениях превратилась в формализм - отчетность событийных мероприятий. Воспитание является ключевым, важнейшим процессом системы образования. На первом месте стоит воспитание, потом – обучение. Мы обязаны сохранить жизнь и здоровье детей, которых нам доверили.

Ошибки, которые допустили в этой работе, уже привели к гибели человека»,- отметил врио министра.  Он подчеркнул, что воспитание регулирует и систематизирует все остальные процессы.  «Мы начали наблюдать очень серьезные асоциальные проявления деструктивного поведения подростков. По всей стране, включая нашу республику, прошел ряд резонансных случаев. Впервые в республике на территории школы подросток убивает другого. Этот факт вызывает особый резонанс еще и потому, что это не случайное происшествие. К этому все долго шли.

Это катастрофа», - сказал Яхья Бучаев.  Врио министра поблагодарил заведующего кафедрой психологии ДГПУ, члена Координационного Совета Минпросвещения РФ, заместителя председателя комиссии Общественной палаты РД Магомеда Далгатова за инициативу организации и проведения круглого стола.  «Министерство образования и науки Дагестана готово приложить все возможные усилия для выхода из сложившейся ситуации.

Я думаю, общими усилиями нам удастся спасти чью-то жизнь», - обратился он к собравшимся.  Магомед Далгатов рассказал об опыте взаимодействия профессионального сообщества психологов. «Мы обсуждали реализацию «Концепции развития психологической службы системы образования РФ на период 2025 года». Она предусматривает очень много мероприятий психолого-педагогического сопровождения. Учитель должен заниматься обучением, а проблемами психолого-педагогического сопровождения – психолог и социальный педагог.

К сожалению, только в одной школе Махачкалы соблюдается норматив количества психологов в образовательных организациях. Вторая проблема заключается в ненадлежащем техническом обеспечении. Нет условий для проведения индивидуальной психологической работы с детьми.

Также негативно влияющим фактором является отсутствие центра, который осуществляет методическую и иную помощь», - отметил Магомед Магомедаминович.  Доктор психологических наук, профессор кафедры психологии ДГПУ Зугра Гаджимурадова подчеркнула, что в образовательных организациях в основном акцент переведен на учебную деятельность. «Мне кажется, одним из выходов из этой ситуации может стать тесная работа со школами, например, организация повышения квалификации учителей именно в области психологии. Также нужно провести работу с родителями.

Чаще всего, когда дети совершают асоциальные поступки в школах, их родители не осознают это и поддерживают такое поведение ребенка. Еще одной важнейшей проблемой является проблема загруженности учителей. В конце 90-х, начале 2000-х было провозглашено, что на первом месте должно быть обучение.

Сегодня мы наблюдаем результат этого необдуманного решения»,- сказала Зугра Гаджимурадова.  Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии ДГУ Аида Муталимова поблагодарила психологов, которые были вызваны в школу №51 после трагического случая, за их работу с посттравматическим стрессовым расстройством детей, родителей и коллектива, которая ведется по сей день.

Она отметила, что часто утаиваются проблемы, возникающие в семье ребенка, из-за чего не принимаются необходимые меры для проведения психологической работы: «Создание региональной Концепции развития психологической службы системы образования необходимо, чтобы оптимизировать работу и привлекать больше людей к этой проблеме. Одним из моих предложений является создание координационного совета при Министерстве Образования и науки РД».

Педагог-психолог РМЛИ Саида Ахмедова назвала одной из главных причин сложившейся обстановки отсутствие практической подготовки специалистов по окончанию вуза. «Психолог должен регулярно совершенствовать свои компетенции. Недостаточно прохождения одних курсов повышения квалификации. Нужно находить новые возможности совершенствоваться. Я думаю, с этой целью можно привлекать психологов из Москвы и Санкт-Петербурга. Нам нужно поднимать уровень подготовки наших психологов.  В некоторых школах всего лишь один психолог,  и многие дети даже не знают, что он у них есть.

Когда ребенок попадает в сложные жизненные ситуации, особенно если они возникают в семье, он просто не знает, к кому обратиться. В школах нужно проводить информационную работу о взаимодействии с социальными педагогами»,- отметила она.  Заведующая кафедрой педагогики и психологии ДИРО Гулжан Тажутдинова рассказала о проводимых  институтом курсах повышения квалификации психологов.

Специалисты с федерального центра в этой деятельности тоже задействованы.  Директор УМЦ ДГПУ Магомед Билалов внес предложение активнее привлекать отцов на родительские собрания.  Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ДГПУ, директор школы «Возрождение» Махачкалы Магомедхабиб Халидов обозначил необходимость усиления внимания на предмете «Культура и традиции народов Дагестана».

Он также предложил запретить учащимся вносить гаджеты в образовательные учреждения.  Яхья Бучаев подчеркнул, что все внесенные участниками предложения будут собраны и проанализированы, рекомендации будут направлены в образовательные организации. Опубликовано:28 Октября 2021 Обновлено:28 Октября 2021

Последние новости

Все новости

Деятельность

Профилактика наркомании и табакокурения
Снижение бюрократической нагрузки
Социальная поддержка
Механизмы управления качеством образования
Горячее питание
Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Подключение к информационным системам
Стандарт промышленного роста
Государственный контроль в сфере отдыха и оздоровления детей
СТОП.КОРОНАВИРУС!
Под Знаменем Победы
Туризм
Анонсы
Образование инвалидов и лиц с ОВЗ
Безопасность дорожного движения
Итоговые сведения о деятельности
Комплексная безопасность
Противодействие терроризму и экстремизму
Противодействие коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Госуслуги (реализация Федерального закона от 27.07.10 г. №210-ФЗ)
Независимая оценка качества образования
Алгоритм действий для поступления иностранных граждан и лиц без гражданства в общеобразовательные организации
Аккредитационный мониторинг
Государственная итоговая аттестация ( ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.)
Антимонопольный комплаенс
Диспетчерская служба «Общение без барьеров»
Меры государственной поддержки МСП
80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Предоставление субсидий
Государственные услуги Минобрнауки РД
Электронное образование Дагестана
Антитеррористическая деятельность
Аттестация педагогических работников
Обращения граждан
"Горячая линия" по вопросам оплаты труда
Летний отдых и оздоровление детей
Ключевые направления работы
Проектная деятельность
Лицензирование, государственная аккредитация, государственный контроль и надзор в сфере образования
Кадровая политика отрасли
Проекты, мероприятия
Программы
Приоритетные проекты развития РД
"Горячие линии" Минобрнауки РД
Показать