Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Поиск по сайту

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Министерство образования и науки Республики Дагестан
И.о. ректора Дагестанского института развития образования Гульнара Ахмедова: «Работа со школами с низкими образовательными результатами является основ
21.08.2021
30 просмотров

И.о. ректора Дагестанского института развития образования Гульнара Ахмедова: «Работа со школами с низкими образовательными результатами является основ «О повышении качества образования как основного приоритета развития образования в Республике Дагестан» с докладом под таким названием выступила на Августовском совещании и.о. ректора ДИРО Гульнара Ахмедова. В мотивирующем рейтинге Рособрнадзора по качеству образования Дагестан занял 84 место. Рейтинги были разбиты на три группы – результаты обучения, практикоориентированность обучения и управление системой образования.

Группа показателей «результаты обучения» включала: образовательное равенство, достижение высокого и низкого уровня подготовки и функциональную грамотность. Наше самое высокое место в этих показателях 78. Показатели рассчитывались на основе сопоставления результатов объективности ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. По средневзвешенному баллу «результатов обучения» мы находимся в «красной зоне» регионов. В желтой у нас только показатель – достижение минимального уровня подготовки. В то время, как достижение высокого уровня подготовки осталось неудовлетворительным, т.е.

большая часть участников-отличников ВПР, и ОГЭ не подтверждает свои высокие результаты на ЕГЭ. Также Гульнара Ахмедовна рассказала о ВПР, которые проводились в этом году в 159 школах. По итогам этих работ (более 10% всех школ региона) выявлены признаки необъективности по маркеру – завышенные результаты. Анализ показал, что 21% от этого числа ОО – это городские школы, количество которых увеличивается. В лидерах антирейтинга – Махачкала, Каспийск, Буйнакск.

Говоря о количественных и качественных показателях на ЕГЭ руководитель ДИРО подчеркнула, что при среднем росте среднего балла по прежнему большой остается доля участников, не преодолевших минимальный порог (17%), а вот доля участников набравших по результатам экзаменов 80 баллов и выше – всего 13%. В этом учебном году число школ с низкими образовательными результатами составляет 33% от общего количества школ республики, в каждом третьем из них 50% школ с низкими образовательными результатами. 155 школ стали участницами федерального проекта «500+».

«Для совершенствования профессионального уровня педагогических работников мы должны изменить подходы к системе дополнительного профессионального образования, отойти от формального повышения квалификации педагога один раз в три года, восполнить пробелы в навыках и умениях учителей и руководителей ОО, объективно образующиеся в результате постоянного изменения технологий, профессиональных методов и методик, нормативно-правовой базы.

В условиях нелинейности и неопределенности социально-экономических условий перемены требуют от Института создание новых структур и подразделений, которые будут заниматься не только оказанием методической помощи и повышением квалификации, но и обновлением содержания образовательных программ, стратегическим планированием, исследованиями и инновациями в области образования, дистанционного обучения, цифровизации, развития функциональной грамотности, - подчеркнула Ахмедова, - Мы должны создать новую образовательную среду, мотивирующую педагога на активное обучение, непрерывное развитие, совершенствование и профессиональный рост».

Опубликовано:21 Августа 2021 Обновлено:21 Августа 2021

Последние новости

Все новости

Деятельность

Комплексная безопасность
Независимая оценка качества образования
Госуслуги (реализация Федерального закона от 27.07.10 г. №210-ФЗ)
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму и экстремизму
Итоговые сведения о деятельности
Безопасность дорожного движения
Туризм
Образование инвалидов и лиц с ОВЗ
Профилактика наркомании и табакокурения
Под Знаменем Победы
СТОП.КОРОНАВИРУС!
Горячее питание
Государственный контроль в сфере отдыха и оздоровления детей
Подключение к информационным системам
Стандарт промышленного роста
Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Механизмы управления качеством образования
Социальная поддержка
Анонсы
Снижение бюрократической нагрузки
"Горячие линии" Минобрнауки РД
Приоритетные проекты развития РД
Ключевые направления работы
Проектная деятельность
Лицензирование, государственная аккредитация, государственный контроль и надзор в сфере образования
Кадровая политика отрасли
Проекты, мероприятия
Программы
Летний отдых и оздоровление детей
"Горячая линия" по вопросам оплаты труда
Аккредитационный мониторинг
Аттестация педагогических работников
Антитеррористическая деятельность
Электронное образование Дагестана
Государственные услуги Минобрнауки РД
Предоставление субсидий
80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Диспетчерская служба «Общение без барьеров»
Меры государственной поддержки МСП
Государственная итоговая аттестация ( ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.)
Антимонопольный комплаенс
Обращения граждан
Алгоритм действий для поступления иностранных граждан и лиц без гражданства в общеобразовательные организации
Антикоррупционная экспертиза
Бюджет и финансы
Показать