Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Поиск по сайту

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Информация о методике обработки результатов основного государственного экзамена в 9-х классах в Республике Дагестан
07.06.2021
28 просмотров

Информация о методике обработки результатов основного государственного экзамена в 9-х классах в Республике Дагестан Для планирования и проведения государственной итоговой аттестации в 9-х классах (далее ГИА-9) в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) в Республике Дагестан используется бланковая технология с использованием специализированной региональной информационной системы обеспечения проведения ГИА – «РИС ГИА9».

То есть процесс распечатки бланков, контрольно-измерительных материалов, сканирование и обработка экзаменационных материалов, проверка ответов и выдача результатов участникам ГИА осуществляется, используя специализированные модули и станции данного программного комплекса. Разработчиком данного программного обеспечении (ПО) является ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (далее – ФЦТ). Данное ПО развернуто на серверах регионального центра обработки информации ГБУ ДПО «ДИРО» (далее – РЦОИ) и является частью единой федеральной информационной системы обеспечения проведения ГИА - «ФИС ГИА».

Техническая доработка ПО, модернизация и обновление системы осуществляется ФЦТ, а обслуживание серверов, модерация системы, администрирование и планирование проведения ГИА9 осуществляется в РЦОИ. Контрольно-измерительные материалы (далее - КИМ) для участников ГИА9 предоставляются ФГБУ «Федеральный институт педагогических измерений» (далее – ФИПИ), которые загружены в РИС ГИА, они же разрабатывают критерии оценивания работ и шкалу перевода первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ в пятибалльную шкалу.

В текущем году бланковая технология проведения ОГЭ максимально приближена к технологии проведения ЕГЭ в 11 классах, то есть каждый участник получает индивидуальный комплект для сдачи ОГЭ, куда входит: регистрационный бланк, бланки ответов и КИМ, которые между собой привязаны штрих-кодом. В предыдущие годы применялась иная технология, когда участники получают варианты заданий и в бланках вручную вписывался номер варианта КИМ. Распечатка всего комплекта осуществляется непосредственно из РИС ГИА и соответственно привязка КИМ по штрихкоду к бланкам участника осуществляется автоматически.

В пункты проведения экзаменов данные комплекты поступают в запечатанных сейф-пакетах, а после завершения экзамена в таких же сейф-пакетах они поступают в РЦОИ, где и происходит процедура сканирования и загрузка оцифрованных бланков в РИС ГИА. Таким образом, нарушать комплектность бланков, перемешивать при раздаче ученикам или заменять один испорченный лист на другой из другого комплекта нельзя, такой комплект документов обработать и выдать результат ученику технологически невозможно.

В процессе обработки экзаменационных материалов, задания с кратким ответом проверяются автоматически в системе РИС ГИА, а ответы с развернутым ответом проверяются экспертами предметных комиссий. При этом, для проверки ответов с развернутым ответом осуществляется распечатка ранее оцифрованных экзаменационных работ из РИС ГИА случайным образом в обезличенном виде, то есть эксперты предметных комиссий не видят, чью работу они оценивают.

При оценивании заданий с развёрнутыми ответами эксперты выставляют баллы за те или иные задания с учетом критериев оценивания ФИПИ и заносят их в специальный протокол оценивания. После завершения проверки указанные протоколы также сканируются и автоматизированная система по штрихкоду привязывает выставленные экспертами баллы к бланку участника.

После завершения проверки всех экзаменационных работ участников того или иного экзамена в системе РИС ГИА запускается автоматизированный процесс подсчета результатов, который по заранее заложенной шкале перевода суммарного первичного балла в отметку по пятибалльной системе оценивания выставляет участнику итоговую оценку: «2», «3», «4» или «5» в соответствии с рекомендациями ФИПИ: 5 июня 2021 года, после завершения обработки экзаменационных работ ОГЭ по русскому языку, был запущен автоматизированный процесс обработки результатов и в системе РИС ГИА, где по умолчанию была выбрана шкала перевода баллов в пятибалльную систему рекомендованная ФИПИ.

После завершения подсчетов все результаты были выгружены и направлены в муниципальные органы управления образованиям. 6 июня 2021 года, после того, как начали поступать обращения с муниципалитетов о том, что первичный балл не соответствует итоговой оценке, была проведена выборочная перепроверка некоторых результатов и выявлена ошибка в шкале перевода первичного балла в пятибалльную шкалу. Т.е. первичные баллы были выставлены корректно, однако автоматизированная система при конвертации данных баллов в итоговую оценку не учитывала критерий по грамотности.

После чего было инициировано обращение в службу технической поддержки ФЦТ, которые выдали повторно ключи для вторичной обработки результатов и инструкцию по корректировке и выверки шкалы перевода с учетом всех критериев. Вечером того же для были выгружены повторно пересчитанные результаты ОГЭ по русскому языку и направлены в муниципалитеты. Таким образом, техническая ошибка была оперативно выявлена сотрудниками РЦОИ и исправлена до официального утверждения результатов Государственной экзаменационной комиссией.

До начала рабочего дня выверенные и исправленные результаты выгружены в отделы образования районов и городов, которые до 9 числа включительно должны официально ознакомить с результатами учеников и их родителей у себя в образовательных организациях. 10 июня будет считаться официальным день объявления результатов ГИА-9 на региональном уровне. В соответствии с Порядком проведения ГИА9, участники, не согласные с выставленными результатами, 11-12 июня могут подать апелляцию в своих образовательных организациях согласно графику.

Рассмотрение апелляций конфликтной комиссией будет осуществляться в дистанционном формате. Опубликовано:7 Июня 2021 Обновлено:10 Июня 2021

Последние новости

Все новости

Деятельность

Комплексная безопасность
Независимая оценка качества образования
Госуслуги (реализация Федерального закона от 27.07.10 г. №210-ФЗ)
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму и экстремизму
Итоговые сведения о деятельности
Безопасность дорожного движения
Туризм
Образование инвалидов и лиц с ОВЗ
Профилактика наркомании и табакокурения
Под Знаменем Победы
СТОП.КОРОНАВИРУС!
Горячее питание
Государственный контроль в сфере отдыха и оздоровления детей
Подключение к информационным системам
Стандарт промышленного роста
Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Механизмы управления качеством образования
Социальная поддержка
Анонсы
Снижение бюрократической нагрузки
"Горячие линии" Минобрнауки РД
Приоритетные проекты развития РД
Ключевые направления работы
Проектная деятельность
Лицензирование, государственная аккредитация, государственный контроль и надзор в сфере образования
Кадровая политика отрасли
Проекты, мероприятия
Программы
Летний отдых и оздоровление детей
"Горячая линия" по вопросам оплаты труда
Аккредитационный мониторинг
Аттестация педагогических работников
Антитеррористическая деятельность
Электронное образование Дагестана
Государственные услуги Минобрнауки РД
Предоставление субсидий
80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Диспетчерская служба «Общение без барьеров»
Меры государственной поддержки МСП
Государственная итоговая аттестация ( ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.)
Антимонопольный комплаенс
Обращения граждан
Алгоритм действий для поступления иностранных граждан и лиц без гражданства в общеобразовательные организации
Антикоррупционная экспертиза
Бюджет и финансы
Показать