В Железноводске, на площадке Дворца культуры имени Сергея Пускепалиса, проходит совещание представителей системы образования Северо-Кавказского федерального округа. Темой обсуждения стали итоги проведения государственной итоговой аттестации в 2025 году и задачи по обеспечению её качества и объективности в 2026 году.
В работе приняли участие делегации из Ставропольского края, республик Дагестан, Чечня, Ингушетия, Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария.
Дагестанскую делегацию возглавил министр образования и науки Яхья Бучаев. Вместе с ним в совещании приняли участие первый заместитель министра Аида Далгатова, начальник управления надзора и контроля в сфере образования Минобрнауки РД Шамиль Омардибиров, ректор Дагестанского института развития образования Гульнара Ахмедова и проректор ДИРО, руководитель Республиканского центра обработки информации Аскандр Аркалаев.
Первый день: результаты и вопросы
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев подвёл итоги экзаменационной кампании 2025 года. «Важно видеть не только то, что получилось, но и то, что требует доработки».
Заместитель главы ведомства Игорь Круглинский обозначил ориентиры на следующий год: усиление объективности, повышение качества проверки и развитие новых инструментов контроля.
Отдельный блок обсуждений был посвящён экспертам: вопросам подготовки, повышения квалификации и развития системы независимой проверки. С докладом выступила директор ФИПИ Оксана Решетникова, подчеркнув, что «от качества работы экспертов напрямую зависит доверие к результатам экзаменов».
Кроме того, участники рассмотрели вопросы технологического сопровождения экзаменационной кампании и значение всероссийских проверочных работ как инструмента ранней диагностики знаний школьников.
Во второй половине дня прошёл открытый диалог с руководителем Рособрнадзора, в ходе которого участники смогли задать актуальные вопросы и обменяться мнениями.
2 октября состоится серия индивидуальных бесед руководителя Рособрнадзора с представителями региональных органов власти. В центре внимания окажутся региональные особенности, итоги работы и планы по совершенствованию экзаменационной системы.