Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Поиск по сайту

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Министерство образования и науки Республики Дагестан
ЕГЭ по обществознанию на 100
04.06.2021
32 просмотров

ЕГЭ по обществознанию на 100 Агафонова Елизавета Александровна, МБОУ лицей №9 города Махачкала Обществознание является одним из самых часто выбираемых для сдачи ЕГЭ предметов.   И при этом одним из самых сложных, еще и с высоким проходным порогом.  Решая задания ЕГЭ выпускники сталкиваются с  множеством сложностей, но существует несколько способов преодолеть хотя бы часть из них.  Например,  часто попадаются задания (как в первой, так и во второй части), для ответа на которые требуется знать отличие переменных от постоянных издержек.

И выпускники допускают автоматическую ошибку, ориентируясь просто на критерий – меняется или нет сумма издержки в условии задания, в то время как правильным критерием различия между данного вида издержками является вопрос – меняются ли они  при изменении объема производства.  Часто выпускники путают критерии определения типов экономических систем, забывая, что некоторые вопросы свойственны всем экономическим системам в целом.

Похожую  ошибку допускают и при определении  признаков государства – ребята не обращают внимание на то, что условие требует выделить только признаки, свойственные всем типам государства, выбирают  присущие,  например, только республиканской форме правления, или же только демократическому режиму.

И таким образом теряют баллы.  Задание 25 имеет свои особенности – если ученик не привел правильное определение данного в условии термина, то все задание уже не оценивается.  Поэтому необходимо четко и правильно формулировать определение, а уже написав его в черновике , задать себе вопрос: «Можно ли по моему ответу точно понять, что речь идет о данном термине и не перепутать его с другими?». В задание 28 ребята часто экономят время, теряя баллы.

Взамен того, чтобы привести более трех пунктов, разбитых на подпункты, указав в них, например, функции, виды, структуру и так далее, пишут меньше, а при этом могут  допустить ошибки в приведенных пунктах.  Но  больше всего сложностей  поджидает при выполнении задания 29 – эссе. В первую очередь, нужно правильно раскрыть тему, а не перефразировать  цитату, что не даст получить нужные баллы.

Для этого нужно постараться «перевести» цитату на «язык обществознания», то есть найти в ней обществоведческие термины.  Ну и самое главное – внимательно читать все задания, ведь упущенная частичка «не» в вопросе решает очень многое. Поэтому перед тем, как сдавать работу, проверьте внимательно свои ответы, в том числе и по тестовой части.  Опубликовано:4 Июня 2021 Обновлено:4 Июня 2021

Последние новости

Все новости

Деятельность

Комплексная безопасность
Независимая оценка качества образования
Госуслуги (реализация Федерального закона от 27.07.10 г. №210-ФЗ)
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму и экстремизму
Итоговые сведения о деятельности
Безопасность дорожного движения
Туризм
Образование инвалидов и лиц с ОВЗ
Профилактика наркомании и табакокурения
Под Знаменем Победы
СТОП.КОРОНАВИРУС!
Горячее питание
Государственный контроль в сфере отдыха и оздоровления детей
Подключение к информационным системам
Стандарт промышленного роста
Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Механизмы управления качеством образования
Социальная поддержка
Анонсы
Снижение бюрократической нагрузки
"Горячие линии" Минобрнауки РД
Приоритетные проекты развития РД
Ключевые направления работы
Проектная деятельность
Лицензирование, государственная аккредитация, государственный контроль и надзор в сфере образования
Кадровая политика отрасли
Проекты, мероприятия
Программы
Летний отдых и оздоровление детей
"Горячая линия" по вопросам оплаты труда
Аккредитационный мониторинг
Аттестация педагогических работников
Антитеррористическая деятельность
Электронное образование Дагестана
Государственные услуги Минобрнауки РД
Предоставление субсидий
80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Диспетчерская служба «Общение без барьеров»
Меры государственной поддержки МСП
Государственная итоговая аттестация ( ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.)
Антимонопольный комплаенс
Обращения граждан
Алгоритм действий для поступления иностранных граждан и лиц без гражданства в общеобразовательные организации
Антикоррупционная экспертиза
Бюджет и финансы
Показать