Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Поиск по сайту

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Министерство образования и науки Республики Дагестан
ЕГЭ по английскому языку на 100!
03.06.2021
33 просмотров

ЕГЭ по английскому языку на 100! Шихбабаева Лариса Шихмурадовна, учитель английского языка МБОУ «Многопрофильный лицей 30» Структура и содержание контрольных измерительных материалов диктуются их назначением – обеспечить установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, т.е. уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, включающей речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную и общеучебную компетенции.

Конкретизируем объекты контроля, представленные в соответствующих разделах экзаменационной работы. В разделе «Аудирование»: • понимание основного содержания прослушанного текста;  • понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации; • полное понимание прослушанного текста.  В разделе «Чтение»: • понимание основного содержания текста; • понимание структурно-смысловых связей текста;  • полное и точное понимание информации в тексте.

В разделе «Письмо»:  • умение написания письма личного характера; • умение создания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблеме «Мое мнение».  В разделе «Грамматика и лексика» в качестве объектов контроля выделяются знание языковых единиц и навыки их употребления в коммуникативно-значимом контексте:  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и грамматических структур иностранного (английского, немецкого, французского или испанского) языка;  • знание основных способов словообразования и навыки их применения; • употребление в речи изученных лексических единиц (с особым вниманием к лексической сочетаемости, синонимии, антонимии);  • знание правил орфографии и навыки их применения.

 В разделе «Говорение»:  • техника чтения вслух (владение произносительными навыками и навыками ритмикоинтонационного оформления различных типов предложений); • умение вести диалог-расспрос;  • умение выстраивать тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика);  • умение выстраивать связное тематическое монологическое высказывание – передавать основное содержание увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий).

Аудирование Преподаватели советуют при подготовке прослушивать записи как можно чаще, причём следует отдавать предпочтение разным жанрам. Важно уметь выделять в тексте самое главное и научиться четко улавливать основной смысл читаемого, а не выхватывать отдельные знакомые английские слова. Именно последнее является распространённой ошибкой на ЕГЭ по английскому языку. Типичные ошибки • Основной упор делается на вариантах ответа в тексте и созвучие слов. • Абитуриенты строят ответы на догадках и общих представлениях.

• Абитуриенты стремятся понять отдельные слова, но при этом теряется основной смысл текста. • В случае с многозначными словами абитуриенты ограничиваются только одним значением при переводе. • Выбор ответа зависит лишь от понятых слов. Советы В английском языке есть омофоны, поэтому нужно быть внимательным к одинаково звучащим словам. Значение у таких слов не совпадает. Соответственно, смысл текста меняется. Прежде чем выбрать ответ в тесте после прослушивания аудиотекста, рекомендуется придумать ответ самостоятельно, а лишь затем сравнить его с предлагаемыми вариантами.

Кроме того, стоит внимательно относиться к отрицательным формам. После выбора варианта ответа стоит ещё раз перечитать его и найти подтверждение в тексте. Чтение Снова возвращаемся к главной проблеме, вызывающей частые ошибки на ЕГЭ. Английский язык требует немного другого подхода, чем русский. Важно понять весь текст, 'ухватить' смысл, а не переводить все слова по порядку. В противном случае смысл может оказаться совершенно другим, будет искажена основная мысль. Обратим внимание также на другие недочёты. Типичные ошибки • Абитуриент ошибочно опирается на аналогию формы вопроса и ответа.

• Абитуриент нередко выбирает первый вариант ответа с утверждением. • При выборе ответа учащийся руководствуется не знанием значений слов, а логическими рассуждениями. • Абитуриент вообще не предоставляет ответ. Советы Во время первого прочтения нужно попытаться понять смысл текста, при этом не стоит обращать внимание на незнакомые слова. Похожие формы ответов не всегда совпадают с вопросами, поэтому стоит относиться к ним с осторожностью. Выбрали вариант ответа? Найдите 2–3 подтверждения. При переводе сразу вычленяйте собственные имена, числительные и даты.

Применяйте языковые и смысловые догадки. Грамматика и лексика Этот раздел – один из самых сложных: абитуриенты сбиваются в залогах и временах, не до конца понимают смысл текста. Рекомендуется внимательно читать задание и помнить о правилах употребления основных форм в грамматике, о существовании различных частей речи. Чтобы успешно сдать ЕГЭ по английскому, нужно стараться избежать ошибок в грамматике и лексике.

Типичные ошибки • Применение неправильной формы глагола; • ошибочное использование аффиксов при словообразовании; • орфографические ошибки; • неверное употребление формы причастия (действительной и страдательной), фразовых глаголов; • неправильное применение слов, которые имеют похожий смысл (do/make). Советы Особый упор стоит сделать на изучение всех возможных грамматических форм разных частей речи. Для этого можно применять таблицы и прочие вспомогательные материалы. Также необходимо регулярно повторять аффиксы глаголов, наречий, имен существительных и прилагательных.

Кроме того, рекомендуется выполнять упражнения по поиску орфографических ошибок. В таком случае будет легче избежать ошибок при сдаче ЕГЭ по английскому языку. Нелишним будет повторение основных фразовых глаголов. Особое внимание стоит направить на возможность употребления схожих по смыслу слов и их смысловые оттенки. Письмо Часто встречающиеся проблемы при выполнении письменного задания на ЕГЭ по английскому языку – это невнимательность, обилие орфографических и грамматических ошибок, неправильное употребление слов–связок, форм глаголов, некорректное использование обращений.

Встречаются и другие огрехи. Типичные ошибки • Невнимательное прочтение задания (чаще всего ошибки на ЕГЭ по английскому языку происходят именно из-за этого пункта); • примитивное построение фраз в письме; • невнимательность к фразам вежливости, принятым у англоязычных людей; • неверная структура (незнание принятых шаблонов) Советы Перед написанием письма и эссе следует 2–3 раза внимательно прочитать задание. При работе над письмом следует вспомнить особенности чёткой структуры. Не стоит забывать обязательном употреблении слов приветствия, благодарности и грамотного завершения письма.

При работе над эссе необходимо выделить главный тезис, подобрать ключевые слова, придумать аргументы за и против. При написании эссе на ЕГЭ по английскому языку рекомендуется следовать шаблонной структуре. Все предложения должны быть связаны между собой по смыслу и с помощью слов-связок. Устная часть экзамена – Говорение Учащиеся неплохо справляются с устной частью, но иногда путают слова и неправильно делают сравнение по иллюстрациям, а ещё забывают о вступлении и выводах, из–за чего нарушается логика выступления.

Типичные ошибки • Неправильное ударение и интонации; • использование формы монолога вместо уточняющих вопросов; • неверное построение прямых вопросов; • невнимательность при прочтении задания; • отсутствие вступительной и заключительной части; • грамматические и логические ошибки; • недостаточный словарный запас. • Советы • При подготовке к ЕГЭ по английскому языку и во избежание типичных ошибок рекомендуется выполнять большее количество сложных заданий, регулярно пополнять словарный запас и заучивать новые слова (каждый день 10–20 слов).

Особое внимание стоит уделять грамматическим формам слов. • Кроме того, в процессе подготовки желательно подключить постоянное прослушивание музыки и радио, читать книги в оригинале, смотреть передачи и фильмы на английском языке. Также рекомендуется начать занятия с репетитором по английскому языку, желательно – с носителем языкам. Раздел 'Говорение' Типичные ошибки 1. Не всегда представлена развернутая логически построенная аргументация своей точки зрения; 2. Ограниченный словарный запас; 3. Наличие ошибок в произношении. Рекомендации 1.

Использовать больше упражнений с заданиями, требующими четкой и обоснованной аргументации; 2. Правильно строить грамматические структуры и использовать соответствующую лексику; 3. Активно использовать словарный запас. Опубликовано:3 Июня 2021 Обновлено:3 Июня 2021

Последние новости

Все новости

Деятельность

Комплексная безопасность
Независимая оценка качества образования
Госуслуги (реализация Федерального закона от 27.07.10 г. №210-ФЗ)
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму и экстремизму
Итоговые сведения о деятельности
Безопасность дорожного движения
Туризм
Образование инвалидов и лиц с ОВЗ
Профилактика наркомании и табакокурения
Под Знаменем Победы
СТОП.КОРОНАВИРУС!
Горячее питание
Государственный контроль в сфере отдыха и оздоровления детей
Подключение к информационным системам
Стандарт промышленного роста
Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Механизмы управления качеством образования
Социальная поддержка
Анонсы
Снижение бюрократической нагрузки
"Горячие линии" Минобрнауки РД
Приоритетные проекты развития РД
Ключевые направления работы
Проектная деятельность
Лицензирование, государственная аккредитация, государственный контроль и надзор в сфере образования
Кадровая политика отрасли
Проекты, мероприятия
Программы
Летний отдых и оздоровление детей
"Горячая линия" по вопросам оплаты труда
Аккредитационный мониторинг
Аттестация педагогических работников
Антитеррористическая деятельность
Электронное образование Дагестана
Государственные услуги Минобрнауки РД
Предоставление субсидий
80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Диспетчерская служба «Общение без барьеров»
Меры государственной поддержки МСП
Государственная итоговая аттестация ( ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.)
Антимонопольный комплаенс
Обращения граждан
Алгоритм действий для поступления иностранных граждан и лиц без гражданства в общеобразовательные организации
Антикоррупционная экспертиза
Бюджет и финансы
Показать