Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Поиск по сайту

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Министерство образования и науки Республики Дагестан
«Доступность, цифровизация, качество». Впервые в Дагестане прошел образовательный форсайт по разработке концепции развития образования в РД до 2030
07.08.2021
5 просмотров

«Доступность, цифровизация, качество». Впервые в Дагестане прошел образовательный форсайт по разработке концепции развития образования в РД до 2030 Концепцию развития образования в Дагестане до 2030 года обсудили 7 августа на образовательном форсайте. Специалисты разработали современные тренды в образовании в Дагестане и предложили пути его развития. «Остро ощущается необходимость перемен в нашей системе образования. В последние годы наблюдается позитивная динамика, федеральный центр уделяет пристальное внимание модернизации системы образования, улучшению материально-технической  базы.

С 2019 года запущен национальный проект «Образование», а по нацпроекту «Демография» в республике уже строится много детсадов и школ. Стартовала и программа капитального ремонта, к концу 2021 года мы должны ввести в эксплуатацию до 115 объектов дошкольного и общего образования. Это рекордные показания для нашей республики»,- отметил врио министра образования и науки РД Яхья Бучаев.  Он подчеркнул, что Министерство просвещения РФ предоставляет субъектам уникальную возможность участвовать в конкурсных программах.

Минобрнауки РД уже победило в конкурсе и получило добро на строительство 24 общеобразовательных организаций. Ведомство продолжает оформлять документы и участвовать в конкурсах.  Замдиректора Института стратегии развития образования Российской академии образования Дмитрий Метёлкин отметил, что стратегия развития образования немыслима без широкого контекста - программы социально-экономического развития Дагестана. «Чем больше период стратегии, тем меньше уровень исполнимости. Ориентация на стратегию, охватывающую 9-10 лет, с нашей точки зрения, оптимальна.

Я думаю, Правительство РД сделало очень рациональный выбор»,- поделился  эксперт.  Специалисты распределились по 6 секциям: «Общее образование», «Дошкольное образование», «Дополнительное образование», «Дополнительное профессиональное образование», «Среднее профессиональное образование» и «Воспитательная работа». Они выработали тренды в каждом уровне образования и презентовали итоги работы секции.  «Мы считаем, что необходимо вернуть муниципальные школы под юрисдикцию Минпросвещения РФ. Это позволит создать единую образовательную среду.

При этом Дагестану очень важно сохранить национально-региональный компонент, потому что в результате реформ он превратился в факультативную часть общего образования. Необходимо разработать и программу поддержки малокомплектных школ. Нет школы - не будет и поселения»,- предложил модератор секции «Общее образование», директор МБОУ «СОШ №10» Махачкалы Рамиз Сердеров.  Переход от системы «образование на всю жизнь» к системе «образование через всю жизнь» предложили эксперты секции «Дополнительное профессиональное образование». И.о.

ректора ДИРО, руководитель группы Гульнара Ахмедова поделилась результатами опроса среди учителей и отметила необходимость активизации института наставничества и менторства, перехода к инновационному обучению и активного использования дистанционных образовательных технологий.  «Одна из основных проблем дошкольного образования - обеспечение и сохранение доступности дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста. В Дагестане актуальна проблема большой очерёдности в детские сады.

Необходимо до 2023 года охватить дошкольным образованием всех детей до трех лет»,- подчеркнула Диана Гасанова, замдекана ДГПУ и модератор секции «Дошкольное образование».  Необходимость обеспечить 82% детей, проживающих в Дагестане, доступным и качественным дополнительным образованием отметили эксперты секции «Дополнительное образование».

Для этого нужно создание новых мест в системе дополнительного образования детей, формирование организационно-финансовых механизмов в системе допобразования, квотирование мест для детей из семей с низким социально-экономическим статусом и поддержка профессиональной ориентации.    «В Дагестане нет четкого критерия в определении потребности кадров. Мы не понимаем, сколько нам нужно токарей, воспитателей, не знаем, сколько и по какому направлению готовить.

У нас нет полного анализа потребностей рынка труда и нормативно-правовой базы, позволяющей открывать новые направления, по которым требуются специалисты»,- поделилась модератор секции «Среднее профессиональное образование», и.о. директора Колледжа машиностроения им. М. С. Орджоникидзе» Людмила Шабанова. Эксперты секции «Воспитательная работа» предложили сформировать поведенческую стратегию предотвращения буллинга, скулшутинга и суицидов, внедрить основы курса «Этика и психология семейной жизни» в программу внеурочной деятельности и создать эффективную систему взаимодействия с родителями.

Они считают, что необходимо развивать систему профориентации через трудовое воспитание и инициировать стажировочные площадки при образовательных учреждениях для трансляции передовых практик работы детских общественных объединений. Опубликовано:7 Августа 2021 Обновлено:7 Августа 2021

Последние новости

Все новости

Деятельность

Туризм
Снижение бюрократической нагрузки
Социальная поддержка
Механизмы управления качеством образования
Горячее питание
Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Подключение к информационным системам
Стандарт промышленного роста
Государственный контроль в сфере отдыха и оздоровления детей
СТОП.КОРОНАВИРУС!
Под Знаменем Победы
Анонсы
Профилактика наркомании и табакокурения
Образование инвалидов и лиц с ОВЗ
Безопасность дорожного движения
Итоговые сведения о деятельности
Комплексная безопасность
Противодействие терроризму и экстремизму
Противодействие коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Госуслуги (реализация Федерального закона от 27.07.10 г. №210-ФЗ)
Независимая оценка качества образования
Аккредитационный мониторинг
Государственная итоговая аттестация ( ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.)
Антимонопольный комплаенс
Диспетчерская служба «Общение без барьеров»
Меры государственной поддержки МСП
80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Предоставление субсидий
Государственные услуги Минобрнауки РД
Электронное образование Дагестана
Антитеррористическая деятельность
Аттестация педагогических работников
Обращения граждан
"Горячая линия" по вопросам оплаты труда
Летний отдых и оздоровление детей
Ключевые направления работы
Проектная деятельность
Лицензирование, государственная аккредитация, государственный контроль и надзор в сфере образования
Кадровая политика отрасли
Проекты, мероприятия
Программы
Приоритетные проекты развития РД
"Горячие линии" Минобрнауки РД
Показать