Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Поиск по сайту

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Актуальные вопросы реализации политики в сфере образования в Дагестане обсудили в Правительстве
02.12.2021
5 просмотров

Актуальные вопросы реализации политики в сфере образования в Дагестане обсудили в Правительстве Совещание по актуальным вопросам реализации государственной политики в сфере общего образования в республике провел Глава РД 1 декабря. Участие в совещании приняли заместитель Министра просвещения РФ Анастасия Зырянова, врио директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Максим Костенко, врио министра образования и науки РД Яхья Бучаев, главы муниципальных образований и представители строительных организаций.

Проблему ликвидации трехсменного режима и капремонта школ, вопрос о порядке утверждения в должности руководителей в сфере образования озвучила Анастасия Зырянова.  Врио вице-премьера РД Мурад Казиев отметил, что для обеспечения в дальнейшем единого подхода к назначению руководителей образовательных организаций республики Минобрнауки РД разработано соглашение о единой кадровой политике в сфере образования, в рамках которого учредители образовательных учреждений организуют проведение аттестаций в отношении руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных организаций.  Вопрос выполнения задачи, поставленной президентом РФ, войти в десятку лучших систем образования подняла замминистра Просвещения РФ: «Мы должны понимать, что общий результат формируется от вклада каждого региона и муниципалитета, и образовательной организации.

Сама система образования будет оцениваться по нескольким критериям: качество чтения в начальной школе – по этому показателю мы занимаем 1 место в мире. Второй критерий – качество школьного математического образования и естественных наук в 4-8 классах – тут мы также входим в десятку лучших. Третье исследование для определения в мировом рейтинге – исследования 15-летних школьников и их умение на практике применять знания, полученные в школе. Вот тут мы проваливаемся, в связи с чем очень важно заниматься повышением функциональной грамотности детей».

О новациях федерального законодательства об образовании в части согласования назначения на должности руководителей муниципальных органов управления образованием рассказал также врио директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Максим Костенко. Он отметил, что определены девять приоритетных и основных направлений современной системы образования, являющимися магистральными направлениями, по которым можно достичь роста и качества развития образования, а, значит, – вхождение в десятку лучших систем образования мира.

Сергей Меликов отметил, что на сегодняшний день образовательная система республики является одной из крупнейших среди субъектов РФ: «В регионе работает свыше 2600 образовательных организаций всех уровней, в которых обучаются более 670 тыс. человек. И сегодня в республике есть целый ряд проблем, которые существенно влияют на качество образовательного процесса. Это и перегруженность объектов образования, и недостаточный уровень материально-технического и кадрового обеспечения, и многое другое. Значительная часть этих проблем имеет объективный характер и уже длительную историю.

В республике многое делается для того, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону. Строятся десятки школ и детских садов, ремонтируются спортзалы, приобретены сотни воркаут-площадок и школьных автобусов, в том числе за внебюджетные средства. Есть и большие планы: мы заявились вместе с Российским футбольным союзом на организацию проекта «Футбол в школе», разделяя тезис, что образование должно быть всесторонним, и, кроме того, способствовать еще и воспитанию детей. Однако результаты проводимой работы далеко не по всем направлениям можно оценить как удовлетворительные.

В частности, государство в рамках нацпроектов направляет значительные средства на развитие образования в Дагестане. Вместе с тем только примерно 20% из запланированных объектов образования введено в эксплуатацию в этом году, - также Глава Дагестана еще раз сделал акцент на качество возводимых объектов, - Здесь вопросы к главам муниципальных образований, и связаны они с тем, что неправильно выбрана площадка для строительства, неверно оценены возможности для технического присоединения и другие.

Я буду обращаться в Минпросвещения РФ с просьбой перенести сдачу объектов с низкой степенью строительной готовности на сентябрь 2022 года – иначе они превратятся в долгострой». Вопросы строительства и ввода в эксплуатацию объектов образования, возводимых в рамках нацпроектов «Демография» и «Образование», озвучил врио заместителя Председателя Правительства РД Манвел Мажонц. Он отметил, что до конца текущего года предусмотрен ввод в эксплуатацию 78 объектов образования. На сегодняшний день завершено строительство 26 объектов.

Завершение строительства и получение разрешения на эксплуатацию еще по 7 объектам планируется осуществить до конца 2021 года.  Что касается ремонта школ, то в рамках исполнения указанного поручения Минобрнауки РД совместно с Министерством просвещения РФ проведена работа по сбору информации о потребности в проведении капитального ремонта общеобразовательных организаций региона.

Из 598 школ, здания которых требуют проведения капитального ремонта, Минобрнауки РД в адрес Минпросвещения РФ направлены заявки на участие в мероприятии по проведению капремонта на 284 школы, которыми представлена проектно-сметная документация на общую сумму порядка 5,1 млрд рублей. Комментируя выступление, Сергей Меликов отметил остроту проблемы, внимание которой уделяется в том числе и парламентом страны.

По поручению Председателя Государственной Думы РФ ее депутаты провели работу на ряде объектов образования республики, в числе которых один из детсадов в Махачкале, который уже долгое время как построен и оборудован, но до сих пор не введен в эксплуатацию.  «Образование – это не проблема Министерства образования, это задача, которая стоит перед всеми: и перед строителями, и перед депутатами, и перед учителями, и перед главами муниципальных образований. Это наша общая задача. В этих целях необходимо принять соответствующее изменение в законодательстве», – сказал Глава Дагестана.

Сергей Алимович также прокомментировал передачу резиденции Главы РД под строительство Центра выявления и поддержки одаренных детей. «Сегодня мы видим, что есть необходимость в этом земельном участке у нашего образовательного сообщества. Во всех республиках есть образовательные центры по модели «Сириуса», а у дагестанских детей его нет. Вместе с тем наши дети одерживают победы на всероссийских конкурсах. Так давайте предоставим детям условия для еще большего развития. Кроме того, мы должны предусмотреть мероприятия по развитию детского отдыха, военно-патриотических смен.

Год образования должен дать импульс для развития концепции образования до 2030 года», – отметил Меликов. Далее Яхья Бучаев представил проект Концепции развития образования в РД, синхронизированную со стратегическими документами Российской Федерации в сфере образования. Концепция создана с целью повышения качества образования и эффективности региональной и муниципальной системы управления образованием. Её стратегическая цель – формирование комфортной образовательной среды, направленной на выявление и развитие потенциала личности.

Для подготовки документа проведен анализ всех уровней образования. Концепция будет представлена на экспертное обсуждение и до конца 1 квартала 2022 года доведена в окончательном варианте. Также врио министра назвал важной задачей в развитии современной системы общего образования выстраивание целостной системы формирования механизма управления кадровым потенциалом. По его словам, в республике начинается процедура согласования назначения руководителей муниципальных органов управления в сфере образования.

Также Бучаев добавил, что министерство в пилотном режиме включилось в реализацию федерального проекта «Профессионалитет». Он позволяет создать новую гибкую модель системы подготовки квалифицированных кадров республики, отвечающую современным потребностям отраслей экономики, и решает проблему трудоустройства выпускников СПО региона. Завершая обсуждение, руководитель Дагестана призвал глав муниципальных образований республики сосредоточить усилия на тех вопросах, которые на сегодняшний день обозначены в качестве проблемных. Опубликовано:2 Декабря 2021 Обновлено:2 Декабря 2021

Последние новости

Все новости

Деятельность

Профилактика наркомании и табакокурения
Снижение бюрократической нагрузки
Социальная поддержка
Механизмы управления качеством образования
Горячее питание
Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Подключение к информационным системам
Стандарт промышленного роста
Государственный контроль в сфере отдыха и оздоровления детей
СТОП.КОРОНАВИРУС!
Под Знаменем Победы
Туризм
Анонсы
Образование инвалидов и лиц с ОВЗ
Безопасность дорожного движения
Итоговые сведения о деятельности
Комплексная безопасность
Противодействие терроризму и экстремизму
Противодействие коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Госуслуги (реализация Федерального закона от 27.07.10 г. №210-ФЗ)
Независимая оценка качества образования
Алгоритм действий для поступления иностранных граждан и лиц без гражданства в общеобразовательные организации
Аккредитационный мониторинг
Государственная итоговая аттестация ( ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.)
Антимонопольный комплаенс
Диспетчерская служба «Общение без барьеров»
Меры государственной поддержки МСП
80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Предоставление субсидий
Государственные услуги Минобрнауки РД
Электронное образование Дагестана
Антитеррористическая деятельность
Аттестация педагогических работников
Обращения граждан
"Горячая линия" по вопросам оплаты труда
Летний отдых и оздоровление детей
Ключевые направления работы
Проектная деятельность
Лицензирование, государственная аккредитация, государственный контроль и надзор в сфере образования
Кадровая политика отрасли
Проекты, мероприятия
Программы
Приоритетные проекты развития РД
"Горячие линии" Минобрнауки РД
Показать