Педагог-навигатор из Дагестана Лариса Дагирова стала участницей Всероссийского августовского совещания
Педагог-навигатор из Дагестана Лариса Дагирова стала участницей Всероссийского августовского совещания с руководителями исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих госуправление в сфере образования.
Она рассказала о реализации профориентационной работы в общеобразовательных организациях в рамках проекта «Билет в будущее».
«Что такое профессиональная ориентация? Это система научно-практических мероприятий, направленных на подготовку подрастающего поколения к самоопределению в выборе будущей профессий.
Вот уже 2 два года я являюсь педагогом-навигатором всероссийского профориентационного проекта «Билет в будущее».
Данный проект реализуется в нашей республике с 2018 года и набирает большую популярность среди школьников 6-11 классов.
Профориентационная работа в проекте «Билет в будущее» устроена таким образом, что она объединяет школьников, педагогов и родителей в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника.
В проекте предусмотрен закрытый контур, доступ к которому получают участники от школ с 6 по 11 класс и открытый контур, который доступен любому желающему. Вы прямо сейчас можете вместе с ребенком зайти в Примерочную профессий и начать совместно подбирать профессию в зависимости от интересов и предпочтений ребенка.
Следует отметить, что проект нацелен на практическую профориентацию, поэтому каждый зарегистрированный школьник проходит 3 этапа профориентации:
-этап 1 – это профориентационные уроки;
-этап 2 – это онлайн-тестирование и групповая консультация с педагогом-навигатором;
-этап 3 – это практические мероприятия для профориентации.
Особенно нравится участникам проекта этап прохождения профессиональной диагностики в форме тестов, которые составлены с учетом возраста обучающихся. Благодаря онлайн-тестированию учащиеся пришли к пониманию того, какие профессии в большей степени подходят именно для них.
Внушительный вклад в профориентационную работу в проекте внесло участие в практических мероприятиях по профориентации. Это участие в профессиональных пробах на базе профильных учебных заведений нашего региона, на которых ребята смогли примерить на себе работу в разных профессиях. Также участники проекта получили возможность посетить интерактивную выставку «Лаборатория будущего» в историческом парке «Россия –моя история».
Ребята смогли в привычном для них игровом и познавательном формате при помощи симуляторов и мультемедийных технологий открыть для себя более 400 востребованных в сегменте российского рынка профессий. Каждый смог выбрать направление. которое пришлось ему по душе.
Для педагогов-навигаторов в проекте предусмотрено обучение в формате видеолекций от ведущих эскпертов. После успешного прохождения итоговой аттестации педагоги получают свидетельства о повышении квалификаций.
Лично мне участие в проекте «Билет в будущее» помогло реализовать себя в новой роли, в роли наставника и помощника подрастающего поколения, в их профессиональном самоопределении.
Отрадно, что с 1 сентября в школах РФ внедряется единая модель профориентационной деятельности. получившая название «Профориентационный минимум (профминимум).
С профессиональной точки зрения данный проект дает молодежи возможность увидеть свое место в будущем страны, внести личный вклад в развитие науки, промышленности, экономики.
Опираясь на свой опыт в проекте, хотелось бы добавить, что проект не просто учит детей выбрать одну профессию на всю жизнь, а учит тому, что они могут профессии в жизни менять, сочетать, получать несколько профессий.
Особенно приятно наблюдать результаты работы. Данный проект уже успел помочь в выборе будущей профессии преобладающему количеству выпускников нашей республики и их отзывы говорят сами за себя», - отметила в своем докладе Лариса Дагирова.