Министр образования и науки РД обсудил в Дербенте актуальные вопросы развития сферы образования города
Министр образования и науки Дагестана Яхья Бучаев провел в Дербенте совещание с руководителями образовательных организаций города.
В мероприятии приняли участие первый заместитель министра образования и науки РД Аида Далгатова, заместитель главы администрации Видади Зейналов и начальник ГУО Чимназ Алиева.
В ходе беседы министр затронул вопросы развития системы образования в республике в целом.
«Последние десятилетия наблюдалась серьезная дифференциация, когда ряд образовательных организаций находились в преимущественном положении и обладали уникальными ресурсами только по причине своего местонахождения. А ведь ребенок не виноват в том, что он родился не в столице, а в маленьком городе или селе. Надо было исправлять эту ситуацию.
И за последние годы сделано немало, чтобы качественная составляющая системы образования изменилась в лучшую сторону. В первую очередь, изменена система аттестации педагогических кадров, которая приняла более содержательный, электронный формат. Также приняты два важных концептуальных документа регионального уровня, касающиеся развития системы образования в Дагестане, с которыми руководители школ обязаны ознакомиться и начать по ним работать.
Сегодня создается единое образовательное пространство: на федеральном уровне приняты образовательные и рабочие программы, на подходе - федеральные учебники. Руководители школ - главное звено в образовательной системе. Если он перестал повышать свою компетенцию, свой образовательный уровень, руководимая им организация никогда не будет показывать высокие результаты, какие бы прекрасные учителя в ней ни работали. Без компетенции руководителя нельзя ничего наладить должным образом», - подчеркнул Яхья Бучаев.
В своем выступлении первый заместитель министра образования и науки республики Аида Далгатова, обращаясь к руководителям школ, акцентировала внимание на тех направлениях работы, которые им следует взять на контроль. Это, в первую очередь, повышение качества образования. Она также остановилась на результатах ЕГЭ, ОГЭ и других важных аспектах деятельности образовательных организаций города.