Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Поиск по сайту

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Министерство образования и науки Республики Дагестан
ЕГЭ по обществознанию на 100
04.06.2021
12 просмотров

ЕГЭ по обществознанию на 100 Агафонова Елизавета Александровна, МБОУ лицей №9 города Махачкала Обществознание является одним из самых часто выбираемых для сдачи ЕГЭ предметов.   И при этом одним из самых сложных, еще и с высоким проходным порогом.  Решая задания ЕГЭ выпускники сталкиваются с  множеством сложностей, но существует несколько способов преодолеть хотя бы часть из них.  Например,  часто попадаются задания (как в первой, так и во второй части), для ответа на которые требуется знать отличие переменных от постоянных издержек.

И выпускники допускают автоматическую ошибку, ориентируясь просто на критерий – меняется или нет сумма издержки в условии задания, в то время как правильным критерием различия между данного вида издержками является вопрос – меняются ли они  при изменении объема производства.  Часто выпускники путают критерии определения типов экономических систем, забывая, что некоторые вопросы свойственны всем экономическим системам в целом.

Похожую  ошибку допускают и при определении  признаков государства – ребята не обращают внимание на то, что условие требует выделить только признаки, свойственные всем типам государства, выбирают  присущие,  например, только республиканской форме правления, или же только демократическому режиму.

И таким образом теряют баллы.  Задание 25 имеет свои особенности – если ученик не привел правильное определение данного в условии термина, то все задание уже не оценивается.  Поэтому необходимо четко и правильно формулировать определение, а уже написав его в черновике , задать себе вопрос: «Можно ли по моему ответу точно понять, что речь идет о данном термине и не перепутать его с другими?». В задание 28 ребята часто экономят время, теряя баллы.

Взамен того, чтобы привести более трех пунктов, разбитых на подпункты, указав в них, например, функции, виды, структуру и так далее, пишут меньше, а при этом могут  допустить ошибки в приведенных пунктах.  Но  больше всего сложностей  поджидает при выполнении задания 29 – эссе. В первую очередь, нужно правильно раскрыть тему, а не перефразировать  цитату, что не даст получить нужные баллы.

Для этого нужно постараться «перевести» цитату на «язык обществознания», то есть найти в ней обществоведческие термины.  Ну и самое главное – внимательно читать все задания, ведь упущенная частичка «не» в вопросе решает очень многое. Поэтому перед тем, как сдавать работу, проверьте внимательно свои ответы, в том числе и по тестовой части.  Опубликовано:4 Июня 2021 Обновлено:4 Июня 2021

Последние новости

Все новости

Деятельность

Профилактика наркомании и табакокурения
Снижение бюрократической нагрузки
Социальная поддержка
Механизмы управления качеством образования
Горячее питание
Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Подключение к информационным системам
Стандарт промышленного роста
Государственный контроль в сфере отдыха и оздоровления детей
СТОП.КОРОНАВИРУС!
Под Знаменем Победы
Туризм
Анонсы
Образование инвалидов и лиц с ОВЗ
Безопасность дорожного движения
Итоговые сведения о деятельности
Комплексная безопасность
Противодействие терроризму и экстремизму
Противодействие коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Госуслуги (реализация Федерального закона от 27.07.10 г. №210-ФЗ)
Независимая оценка качества образования
Алгоритм действий для поступления иностранных граждан и лиц без гражданства в общеобразовательные организации
Аккредитационный мониторинг
Государственная итоговая аттестация ( ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.)
Антимонопольный комплаенс
Диспетчерская служба «Общение без барьеров»
Меры государственной поддержки МСП
80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Предоставление субсидий
Государственные услуги Минобрнауки РД
Электронное образование Дагестана
Антитеррористическая деятельность
Аттестация педагогических работников
Обращения граждан
"Горячая линия" по вопросам оплаты труда
Летний отдых и оздоровление детей
Ключевые направления работы
Проектная деятельность
Лицензирование, государственная аккредитация, государственный контроль и надзор в сфере образования
Кадровая политика отрасли
Проекты, мероприятия
Программы
Приоритетные проекты развития РД
"Горячие линии" Минобрнауки РД
Показать