Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Поиск по сайту

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Министерство образования и науки Республики Дагестан
ЕГЭ по английскому языку на 100!
03.06.2021
11 просмотров

ЕГЭ по английскому языку на 100! Шихбабаева Лариса Шихмурадовна, учитель английского языка МБОУ «Многопрофильный лицей 30» Структура и содержание контрольных измерительных материалов диктуются их назначением – обеспечить установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, т.е. уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, включающей речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную и общеучебную компетенции.

Конкретизируем объекты контроля, представленные в соответствующих разделах экзаменационной работы. В разделе «Аудирование»: • понимание основного содержания прослушанного текста;  • понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации; • полное понимание прослушанного текста.  В разделе «Чтение»: • понимание основного содержания текста; • понимание структурно-смысловых связей текста;  • полное и точное понимание информации в тексте.

В разделе «Письмо»:  • умение написания письма личного характера; • умение создания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблеме «Мое мнение».  В разделе «Грамматика и лексика» в качестве объектов контроля выделяются знание языковых единиц и навыки их употребления в коммуникативно-значимом контексте:  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и грамматических структур иностранного (английского, немецкого, французского или испанского) языка;  • знание основных способов словообразования и навыки их применения; • употребление в речи изученных лексических единиц (с особым вниманием к лексической сочетаемости, синонимии, антонимии);  • знание правил орфографии и навыки их применения.

 В разделе «Говорение»:  • техника чтения вслух (владение произносительными навыками и навыками ритмикоинтонационного оформления различных типов предложений); • умение вести диалог-расспрос;  • умение выстраивать тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика);  • умение выстраивать связное тематическое монологическое высказывание – передавать основное содержание увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий).

Аудирование Преподаватели советуют при подготовке прослушивать записи как можно чаще, причём следует отдавать предпочтение разным жанрам. Важно уметь выделять в тексте самое главное и научиться четко улавливать основной смысл читаемого, а не выхватывать отдельные знакомые английские слова. Именно последнее является распространённой ошибкой на ЕГЭ по английскому языку. Типичные ошибки • Основной упор делается на вариантах ответа в тексте и созвучие слов. • Абитуриенты строят ответы на догадках и общих представлениях.

• Абитуриенты стремятся понять отдельные слова, но при этом теряется основной смысл текста. • В случае с многозначными словами абитуриенты ограничиваются только одним значением при переводе. • Выбор ответа зависит лишь от понятых слов. Советы В английском языке есть омофоны, поэтому нужно быть внимательным к одинаково звучащим словам. Значение у таких слов не совпадает. Соответственно, смысл текста меняется. Прежде чем выбрать ответ в тесте после прослушивания аудиотекста, рекомендуется придумать ответ самостоятельно, а лишь затем сравнить его с предлагаемыми вариантами.

Кроме того, стоит внимательно относиться к отрицательным формам. После выбора варианта ответа стоит ещё раз перечитать его и найти подтверждение в тексте. Чтение Снова возвращаемся к главной проблеме, вызывающей частые ошибки на ЕГЭ. Английский язык требует немного другого подхода, чем русский. Важно понять весь текст, 'ухватить' смысл, а не переводить все слова по порядку. В противном случае смысл может оказаться совершенно другим, будет искажена основная мысль. Обратим внимание также на другие недочёты. Типичные ошибки • Абитуриент ошибочно опирается на аналогию формы вопроса и ответа.

• Абитуриент нередко выбирает первый вариант ответа с утверждением. • При выборе ответа учащийся руководствуется не знанием значений слов, а логическими рассуждениями. • Абитуриент вообще не предоставляет ответ. Советы Во время первого прочтения нужно попытаться понять смысл текста, при этом не стоит обращать внимание на незнакомые слова. Похожие формы ответов не всегда совпадают с вопросами, поэтому стоит относиться к ним с осторожностью. Выбрали вариант ответа? Найдите 2–3 подтверждения. При переводе сразу вычленяйте собственные имена, числительные и даты.

Применяйте языковые и смысловые догадки. Грамматика и лексика Этот раздел – один из самых сложных: абитуриенты сбиваются в залогах и временах, не до конца понимают смысл текста. Рекомендуется внимательно читать задание и помнить о правилах употребления основных форм в грамматике, о существовании различных частей речи. Чтобы успешно сдать ЕГЭ по английскому, нужно стараться избежать ошибок в грамматике и лексике.

Типичные ошибки • Применение неправильной формы глагола; • ошибочное использование аффиксов при словообразовании; • орфографические ошибки; • неверное употребление формы причастия (действительной и страдательной), фразовых глаголов; • неправильное применение слов, которые имеют похожий смысл (do/make). Советы Особый упор стоит сделать на изучение всех возможных грамматических форм разных частей речи. Для этого можно применять таблицы и прочие вспомогательные материалы. Также необходимо регулярно повторять аффиксы глаголов, наречий, имен существительных и прилагательных.

Кроме того, рекомендуется выполнять упражнения по поиску орфографических ошибок. В таком случае будет легче избежать ошибок при сдаче ЕГЭ по английскому языку. Нелишним будет повторение основных фразовых глаголов. Особое внимание стоит направить на возможность употребления схожих по смыслу слов и их смысловые оттенки. Письмо Часто встречающиеся проблемы при выполнении письменного задания на ЕГЭ по английскому языку – это невнимательность, обилие орфографических и грамматических ошибок, неправильное употребление слов–связок, форм глаголов, некорректное использование обращений.

Встречаются и другие огрехи. Типичные ошибки • Невнимательное прочтение задания (чаще всего ошибки на ЕГЭ по английскому языку происходят именно из-за этого пункта); • примитивное построение фраз в письме; • невнимательность к фразам вежливости, принятым у англоязычных людей; • неверная структура (незнание принятых шаблонов) Советы Перед написанием письма и эссе следует 2–3 раза внимательно прочитать задание. При работе над письмом следует вспомнить особенности чёткой структуры. Не стоит забывать обязательном употреблении слов приветствия, благодарности и грамотного завершения письма.

При работе над эссе необходимо выделить главный тезис, подобрать ключевые слова, придумать аргументы за и против. При написании эссе на ЕГЭ по английскому языку рекомендуется следовать шаблонной структуре. Все предложения должны быть связаны между собой по смыслу и с помощью слов-связок. Устная часть экзамена – Говорение Учащиеся неплохо справляются с устной частью, но иногда путают слова и неправильно делают сравнение по иллюстрациям, а ещё забывают о вступлении и выводах, из–за чего нарушается логика выступления.

Типичные ошибки • Неправильное ударение и интонации; • использование формы монолога вместо уточняющих вопросов; • неверное построение прямых вопросов; • невнимательность при прочтении задания; • отсутствие вступительной и заключительной части; • грамматические и логические ошибки; • недостаточный словарный запас. • Советы • При подготовке к ЕГЭ по английскому языку и во избежание типичных ошибок рекомендуется выполнять большее количество сложных заданий, регулярно пополнять словарный запас и заучивать новые слова (каждый день 10–20 слов).

Особое внимание стоит уделять грамматическим формам слов. • Кроме того, в процессе подготовки желательно подключить постоянное прослушивание музыки и радио, читать книги в оригинале, смотреть передачи и фильмы на английском языке. Также рекомендуется начать занятия с репетитором по английскому языку, желательно – с носителем языкам. Раздел 'Говорение' Типичные ошибки 1. Не всегда представлена развернутая логически построенная аргументация своей точки зрения; 2. Ограниченный словарный запас; 3. Наличие ошибок в произношении. Рекомендации 1.

Использовать больше упражнений с заданиями, требующими четкой и обоснованной аргументации; 2. Правильно строить грамматические структуры и использовать соответствующую лексику; 3. Активно использовать словарный запас. Опубликовано:3 Июня 2021 Обновлено:3 Июня 2021

Последние новости

Все новости

Деятельность

Профилактика наркомании и табакокурения
Снижение бюрократической нагрузки
Социальная поддержка
Механизмы управления качеством образования
Горячее питание
Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Подключение к информационным системам
Стандарт промышленного роста
Государственный контроль в сфере отдыха и оздоровления детей
СТОП.КОРОНАВИРУС!
Под Знаменем Победы
Туризм
Анонсы
Образование инвалидов и лиц с ОВЗ
Безопасность дорожного движения
Итоговые сведения о деятельности
Комплексная безопасность
Противодействие терроризму и экстремизму
Противодействие коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Госуслуги (реализация Федерального закона от 27.07.10 г. №210-ФЗ)
Независимая оценка качества образования
Алгоритм действий для поступления иностранных граждан и лиц без гражданства в общеобразовательные организации
Аккредитационный мониторинг
Государственная итоговая аттестация ( ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.)
Антимонопольный комплаенс
Диспетчерская служба «Общение без барьеров»
Меры государственной поддержки МСП
80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Предоставление субсидий
Государственные услуги Минобрнауки РД
Электронное образование Дагестана
Антитеррористическая деятельность
Аттестация педагогических работников
Обращения граждан
"Горячая линия" по вопросам оплаты труда
Летний отдых и оздоровление детей
Ключевые направления работы
Проектная деятельность
Лицензирование, государственная аккредитация, государственный контроль и надзор в сфере образования
Кадровая политика отрасли
Проекты, мероприятия
Программы
Приоритетные проекты развития РД
"Горячие линии" Минобрнауки РД
Показать