В заседании приняли участие Елена Павлюченко, председатель Комитета по образованию и науке Народного Собрания Дагестана, Аида Далгатова, первый заместитель министра образования и науки РД, Мурад Гаджиев, статс-секретарь – заместитель министра культуры Республики Дагестан, Юсуп Умавов, глава Махачкалы, Главы муниципальных образований центральной зоны республики, начальники управлений образования центральной зоны республики.

Целевое обучение и кадровый дефицит — в центре внимания!

Главной темой повестки стала реализация постановления Правительства РФ о целевом обучении по программам среднего профессионального и высшего образования. Юсуп Умавов, открывая совещание, отметил, что оно позволит оценить эффективность работы органов местного самоуправления в сфере образования.

Особое внимание уделили проблеме кадрового дефицита в образовательных учреждениях. Эта задача обозначена как приоритетная Главой Дагестана Сергеем Меликовым еще на заседании Совета при Главе РД по науке и образованию 26 ноября 2024 года. Срок исполнения поручения — 10 июня 2026 года.

Аида Далгатова привела данные мониторинга Минобрнауки РД.

"Фактическая потребность в педагогических кадрах с высшим и средним профессиональным образованием на 1 марта 2025 года составила 1,5 тысяч человек по различным предметным областям", - отметила она.

Елена Павлюченко подчеркнула, что депутатский корпус разделяет озабоченность по поводу нехватки педагогов, и напомнила о мерах государственной поддержки, таких как финансирование строительства школ, внедрение образовательных стандартов и организация школьного питания.

Проректор по стратегическому развитию и общественным связям ДГПУ Алексей Гасанов отметил системный характер проблемы.

"Поднимаемый сегодня вопрос отражает системные упущения прошлых лет", - сказал он.

Глава Каякентского района Магомед Эльдерханов предложил ряд мер для привлечения молодых специалистов в школы района: предоставление земельных участков и дополнительные «подъемные» выплаты выпускникам с красным дипломом.

Участники совещания также обсудили:

- Особенности формирования и распределения расходов на образовательные программы.

- Эффективное использование кадрового потенциала для решения проблемы вакансий.

- Повышение охвата молодежи республики федеральным проектом «Пушкинская карта».