Обычная версия сайта Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
123

Министерство образования и науки
республики Дагестан

Версия для слабовидящих
  • Instagram
  • Twitter
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • YouTube
ГЛАВНАЯ МИНИСТЕРСТВО ДОКУМЕНТЫ ПРЕСС-ЦЕНТР ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТКРЫТОЕ МИНИСТЕРСТВО
Пресс-центр / Новости / 

Модель цифровой образовательной среды не заменит традиционных уроков в школе

Модель цифровой образовательной среды не заменит традиционных уроков в школе

Разработанный Министерством просвещения совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций проект Постановления Правительства «О проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды» - часть глобальной работы в рамках нацпроекта «Образование» проекта «Цифровая образовательная среда», позволяющей существенно расширить доступ учащихся к качественным программ обучения, при этом данные решения не подразумевают ухода от традиционных занятий в школах. Информация, распространяемая в ряде сообществ в социальных сетях и других источниках о якобы переводе обучения из школы в онлайн недостоверна и не имеет под собой никаких оснований.  

Цифровая образовательная среда – элемент всех развитых мировых систем образования, включающий высокоскоростной интернет в школах, обеспечение образовательных организаций соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющие собой живое общение с педагогом на уроках. ЦОС создает условия в традиционной классно-урочной системе с применением возможностей электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с возможностью использовать электронные информационные и образовательные ресурсы. Будет отработан перечень необходимых материально технических условий, которым должна соответствовать современная школа – таких как наличие и скорость интернет соединения, локальные сети в школе, требования к технике в школе  (компьютеры, планшеты, WI-FI). 

Расширенные возможности цифровой образовательной среды планируется апробировать в 14 регионах (Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область-Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ), которые проявили инициативу участия и уже ведут соответствующую подготовительную работу.  

«Речь идет не о замене одного вида обучения — очного — другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ — например, материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны, - отметил министр просвещения Сергей Кравцов, - еще раз подчеркну мы рассчитываем начать учебной год традиционно в сентябре и все школьники сядут вновь за парты».  

Особенно актуально такое расширение возможностей обычной школы для отдаленных регионов России. Дистанционное обучение, на которое в связи с эпидемией одномоментно перешли все российские школы в конце прошлого учебного года, высветило зоны, требующие существенного улучшения в техническом и материальном оснащении. На выравнивание ситуации и направлена данная работа. А полное завершение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» к 2024 году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным по всей стране. Например, во время всплесков сезонной заболеваемости для групп учащихся, по болезни оставшихся дома. Или для ребят, проходящих длительное лечение в стационарах. Занятия в школе и живое общение с педагогом – неизменная часть отечественной образовательной системы и она незыблема.  

Что получат школы, учащиеся и педагоги благодаря цифровой образовательной среде:  

- доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе;  

- доступ к множеству набору электронных образовательных сайтов и сервисом, способствующих расширению и углублению предметных знаний; 

- цифровые решения, позволяющие ребенку по каким-либо длительным причинам не имеющего возможность посещать школу (болезнь или иное) быть на связи с классом и учителем во время урока;  

- интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов, с платформой ЦОС; 

- возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;  

- автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от излишней бумажной работы с отчетами  

Информация о ЦОС


Опубликовано:30 Июня 2020
Обновлено:30 Июня 2020

Другие новости

15 Июля 2020 Новости Республики
Дагестан полностью перешёл на второй этап снятия ограничений и готовится к третьему

Работа по снятию ограничений проводится постепенно, позади первый этап

читать далее
14 Июля 2020
Дагестанские школьники презентовали на Всероссийском конкурсе «Большая перемена» видеоролик о традициях и ремеслах земляков

Школьники Дагестана стали участниками проекта «Моя Россия» Всероссийского конкурса «Большая перемена», проводимого Министерством просвещения России

читать далее
14 Июля 2020
Стратегический проект «Культура народов Дагестана» рассмотрен в Правительстве РД

Накануне в Правительстве региона обсудили реализацию стратегического проекта

читать далее
14 Июля 2020
ЕГЭ по физике и истории в Дагестане сдали более 3000 выпускников

Экзаменационная кампания ЕГЭ-2020 продолжается. Выпускники сдали уже более половины экзаменов и в ближайшие дни узнают свои первые результаты

читать далее
Навигация
Официальный сайт президента РД
Официальный сайт Правительства Республики Дагестан
Официальный сайт министерства образования и науки РФ

Опрос

В 2017/2018 учебном году планируется открытие в школах предпрофильных классов при взаимодействии с вузами Республики Дагестан. Какие классы вы считаете наиболее востребованными?
Медицинский класс
Инженерный класс
IT-класс
Класс предпринимательства
Аграрный класс
Результаты
Всероссийская олимпиада школьников ЕГЭ Портал государственных и муниципальных услуг Официальный интернет-портал правовой информации